Плетнёва, Галина Васильевна
историк искусства, арткритик, доктор искусствоведения,
профессор Московской академии образования Натальи Нестеровой,
закончила МГУ им. Ломоносова в 1954 году, член МСХ с 1970 года.
Круг опубликованных работ по вопросам современного изобразительного искусства включает в себя исследование художественных новаций 1960-1970-х годов, опыта духовно-нравственных исканий 1980-1990-х, пластических концепций рубежа 20-21 веков (всего около ста публикаций). Тема докторской диссертации «Ангажированная культура» посвящена проблематике позднесоветского периода, создавшего уникальную мировую художественную школу.
В новое (постперестроечное) время реализовала выставочный проект «Русский Дом», опубликовала статьи, посвящённые актуальным вопросам творчества московских (российских) художников:
Русский Дом, ЦДХ, октябрь-ноябрь 1995 г. Альбом, вступит. статья
Наш исторический оптимизм, - ж. «Художник», 1997 № 11
Картина. Что происходит ? - ж. «Художник», 2000 № 2
Современное изобразительное искусство: художественные тенденции и артрынок, - Царицынский научный вестник, выпуск 5, 2002
В категориях стиля, - «Синтез», 2004, №11 (газета секции художественного проектирования МСХ)
Актуально ли неактуальное искусство? – газета «Московский художник»,2005, № 11-12
Московский импрессионизм - сб. «Московские живописцы,традиции и поиск», 2006
Профессиональное занятие художественной критикой заставило меня быть внимательным исследователем мотиваций творчества. Во главу угла я ставлю работу художника с формой, феномен субъективности в восприятии предметного мира. Пластический язык автора открывает мне сокровенное в реальной жизни, даёт ключ к прочтению сложных мировоззренческих концепций. Вербальное сознание по своей природе вторично, оно не может конкурировать с тончайшим инструментарием образного видения, как не может конкурировать некое дидактическое сообщение художника с целостностью духовно-пластического познания, составляющего прерогативу творческого акта.