Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления



Максим Тавьев.От Венецианова до Ван Гога. Этюды о живописи.
(сборник очерков выпущен Издательским домом Руденцовых, М., 2012)


  • Алексей Венецианов. Идеальный портрет русской жизни
  • Будапештский шедевр Гойи
  • «Венера Урбинская». Опыт зрительского восприятия
  • «Портрет неизвестного с серыми глазами»
  • Образ художника в «Автопортрете» Карла Брюллова
  • Жемчужина московского музея
  • «Инфанта Маргарита в голубом платье»
  • О нескольких фрагментах иконы «Богоматерь Донская»
  • «Распятие» Дионисия. Образ и форма
  • О восприятии живописи Сезанна. Трудности первого впечатления
  • Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна
  • О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари»

В настоящих очерках не ставится задача научного искусствоведческого анализа произведений живописи или определения некоего универсального способа их восприятия. Они не только не претендуют на исчерпывающую полноту, но и намеренно не стремятся к ней, оставляя читателю и зрителю свободу для последующей и собственной интерпретации произведений. Скорее здесь представлены этюды о живописи – опыты восприятия и поиски того, по выражению С.Даниэля «искусства видеть», которое, несмотря на свою чрезвычайную увлекательность и необъятное поле для творчества, занимает крайне малое место в искусствоведческой литературе.
Содержание диктует форму: рассуждения о живописи и ее восприятии выстраиваются на языке впечатлений. Но сквозь эту форму проступает второй лейтмотив очерков – преодоление инерции впечатлений, того поверхностного слоя литературно-сюжетных мотивов, сквозь который зрителю порой трудно пробиться из-за штампов привычных подходов науки об искусстве.
Это преодоление потребовало свободных и подчас резких смен ракурсов и акцентов – и не только внутри словесной фактуры или композиции отдельной статьи, но даже и в самом составе сборника. От того здесь в едином ряду представлены иконы и светская живопись, масштабные и более камерные произведения – их объединяет, пожалуй, одно, но решающее качество: качество самой живописи.