Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


 

Дмитрий Севастьянов (1908, Тулча -1956, Кишинев), художник редкого колористического дарования, за свою недолгую жизнь прошел сложный творческий путь. Он получил известность уже в молодости, которая прошла в Румынии, в последствие был признан классиком молдавской живописи. Но его жизнь и творчество долгое время оставались малоизученными.

Младший сын из многодетной семьи русских старообрядцев-липован, обосновавшихся в г. Тулча, блестяще окончил Бухарестскую академию художеств (1933), со студенческих лет активно участвовал в выставках, устраивал персональные экспозиции (1935, 1936, 1940). Победив в конкурсе, получил государственную стипендию для стажировки в Риме (1937-1939).

Полотна Д. Севастьянова, сохранившиеся в музеях, репродукции с его ранних работ и отзывы авторитетных критиков в прессе довоенных лет, свидетельствуют о ярком и многогранном раскрытии молодого таланта. В графике он следует демократической тенденции, воспринятой от профессора Камила Ресcу («Рабочий пейзаж», «Прачка», «Резчик  по дереву"). В живописи по-своему претворяет традиции постимпрессионизма и фовизма, разделяя рисунок и цветовые пятна, добиваясь эффекта светоизлучения («Ню», «Одалиски», «Автопортрет»).

Д. Севастьянов переехал в Кишинев осенью 1940 года, не приняв профашистскую политику румынского правительства. Требование «переучиваться», приобщаясь к социалистическому реализму, тормозило его творческое развитие. Им созданы выразительные произветения – «Штефан Великий перед битвой при Бырладе» (1947), «Колхозник»(1951), «Сбор винограда» (1953), «Жояна» (1956) – , но живописное дарование мастера свободнее раскрывалось в менее известных эскизах картин и в пленерных этюдах.

Художник не успел вдохнуть свежего дуновения наступающей «оттепели», чтобы воспламенить свой мощный потенциал. Проблемы живописно-пластической экспрессии, возникшие в Молдавии в 1960-е годы, оказались близкими тем, что прежде увлекали Д. Севастьянова, и только тогда стали осознавать драматизм его творческой судьбы.

Автор монографии прослеживает процесс формирования личности и перипетии судьбы художника, соотнося ранний период его творчества с последующим.