Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВОЗНАНИЯ

                                                           Москва, Козицкий переулок, д.5

Платформа ZOOMв режиме online

Сектор Классического искусство Запада

Научная конференция 

IXЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Е.И. РОТЕНБЕРГА (1920 – 2011)

 

КЛАССИЦИЗМ И КЛАССИЦИЗМЫ

К 200-летию со дня смерти Антонио Кановы (1757–1822)

13 декабря 2022 года, вторник

Выдающегося итальянского скульптора неоклассицизма Антонио Кановусовременники окрестили «Вторым Фидием», сравнивая его работы с шедеврами лучших мастеров Древней Греции. Красота форм и пропорций, природная грация, естественность и свобода движений, одухотворенность материи и связь с натурой создавали идеальный образ красоты, востребованныйвкусом времени.Деятельность Кановыне ограничивалась скульптурой, живописью, рисунком.Он принимал активное участие в формировании художественной политики тех лет, был назначен папой Пием VIIглавным смотрителем памятников в Ватикане, занимал пост директора Академии святого Луки в Риме, был президентом папской Римской археологической академии, после падения Наполеона, заказы которого выполнял, работал над возвращением в Рим увезенных из Италии во Францию художественных ценностей, создал музей для гипсовых моделей собственных скульптур в родном городке Поссаньо.

«Личность, помогающая понять духовные стремления эпохи»‒так охарактеризовалКанову Стендаль, подчеркнув его значимость для европейской культуры рубежа XVIII–XIX веков, когда искусство, вдохновленное открытиями в области археологии(раскопки Геркуланума, Помпей, Стабий), переживаловолну интереса к античности и переход от державного классицизмаXVII века, светоносного барокко и прихотливого камерногорококо века XVIII-го‒к новым формамклассицистического образа в целом ряде его последовательных эволюционных стадий (неогрек, неоклассицизм, революционный классицизм, ампир). На фоне больших исторических потрясений (Французская революция, Наполеоновские войны), принесших с собой проявления крайней жестокости, обесценивания человеческой жизни и вместе с тем невиданной ранее героики и стойкости перед лицом невзгод и самой смерти в искусстве вновь пробудились интерес к   образам античной классики и жажда свободной от рокайльной игривости, высокой, светлой, живойкрасоты.

Настоящая конференция – это возможность обратиться не только к вопросам, связанным с академическими исследованиями творчества самого Антонио Кановыи его влияния на художественную культуру академизма, но и к более широким проблемам западноевропейского искусстварубежа XVIII–XIX веков от веймарского классицизма Гете и Шиллера, до романтизма Байрона и Шелли, последних отзвуков бельканто у Беллини и Россини до Бетховена, ключевой фигуры между классицизмом и романтизмом. 

Круг тем и вопросов для конференции: 

  • Европейская культура конца XVIII ‒ начала XIX веков: традиции, поиски, перспективы
  • Периоды творчества Антонио Кановы, характеристика стиля
  • Антонио Канова и его работы для Наполеона Бонапарта
  • Мемориальная пластика Антонио Кановы
  • Рисунки Антонио Кановы и европейская традиция
  • Антонио Канова, художественная политика эпохи и Римская Академия
  • Роль Антонио Кановыв развитии европейской академической скульптуры
  • Коллекции скульптур и гипсовых моделей Кановы, их изучение и оценка
  • Антонио Канова как объект исследования в искусствоведческой науке XIX–XXвеков
  • Эпистолярное наследие Кановы.Дневники и письма
  • Ампир и имперский миф в эпоху Просвещения. Особенности стиля, локальные школы в изобразительном искусстве и архитектуре Европы
  • Палладианство в Англии. Братья Адам и их стиль
  • Классика Камерона в Англии и России
  • Раскопки в Помпеях и Геркулануме как источник вдохновения и подражания идеалам древности
  • Классика в скульптуре Фальконе, Гудона, Шадова, Торвальдсена
  • Классика в живописи Вьена, Давида, Жерара, А. Кауфман, Флаксмана
  • Роль классической традиции и зарождение романтизма
  • Классические темы в искусстве Блейка и Фюсли
  • Неоклассицизм XVIII века и прикладное искусство Европы и России
  • Русский живописный портрет конца XVIII века
  • Театр Витторио Альфьери
  • Франсуа Жозеф Тальма и Луи Жак Давид: возрождение античности на французской сцене
  • Возрождение классицизма на немецкой сцене: драмы Гёте и Шиллера в Веймарском придворном театре
  • Эстетика веймарского классицизма
  • Античное искусство как воплощение гуманистического идеала на драматической сцене
  • И.-В. Гёте. «Правила для актеров»: соединение опыта классицистской сцены с идеалами античного искусства
  • Становление европейского актерского искусства: от классицизма к романтизму
  • Декорационное искусство драматической сцены в преддверии романтизма
  • Театр Комеди Франсез в канун эпохи романтизма
  • Венская классическая школа и творческая деятельность позднего Гайдна и Моцарта
  • Бетховен как последний классик венской школы
  • Античность и ампир в музыкальной культуре начала XIX века
  • Классическая традиция и развитие национально-романтической школы в музыке Германии и Австрии 

Темы докладов на конференции не ограничиваются вышеуказанными вопросами.

Регламент докладов ‒ до 20 минут.

Конференция пройдет в очно-заочном формате

 

Заявкипринимаются до 4 декабря 2022.

В заявке просьба указать – ФИО, место работы/учебы (для аспирантов), контактный телефон, тему и коротко осветить основную проблематику выступления.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок.

Оплата командировочных расходов за счет направляющей стороны.

Электронный адрес для заявок– Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Координатор конференции Евгения ВячеславовнаШидловская, старший научный сотрудник Сектора Классического искусства Запада ГИИ

Тел. +7 916 168–3329