Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Пресс-релиз
Химия и жизнь. ИЗОверсия.
Выставка организована галереей «Г.О.С.Т.» в рамках проекта «Музей графики». Впервые широко представляя оригинальные графические работы шести мастеров, создававших и поддерживавших высокий стиль в области иллюстрирования научно-популярного журнала «Химия и жизнь» на протяжении 1960–1990-х, она попутно привлекает внимание к сорокапятилетнему юбилею названного издания, а заодно и к очередному Дню химика (30 мая). На выставке состоится презентация единственного пока выпуска ИЗОверсии «Химии и жизни», который «оформили» художники: Юрий Ващенко (род. в 1941), Гариф Басыров (1944–2004), Юрий Купер (род. в 1940), Дмитрий Лион (1925–1993), Владимир Любаров (род. в 1944), Петр Перевезенцев (род. в 1962).
Место проведения – выставочный зал «Домик Чехова» по адресу: ул. Малая Дмитровка, 29, строение 4 (проезд до станции метро «Чеховская», «Маяковская»)
Открытие состоится 27 мая в 18.00 по указанному адресу.


Выставка «Химия и жизнь.     Выставка «Химия и жизнь.     Выставка «Химия и жизнь.     Выставка «Химия и жизнь.     Выставка «Химия и жизнь.     Выставка «Химия и жизнь.


Режим работы выставки: с 28 мая по 20 июня, кроме понедельника, с 12.00 до 19.00, вход свободный
Тел.: 694 28 19, 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47
Впервые вышедший в апреле 1965 и существующий до сих пор, журнал «Химия и жизнь» сразу и надолго обнаружил свое сильное пристрастие к ИЗОискусству. Возникнув на излете хрущевской «оттепели», он до начала «перестройки» оказался странным оазисом широкой и свободной научной эрудиции и почти нерегламентированного художественного и литературного творчества. Созданный под эгидой Академии наук СССР и рассчитанный на разные социальные и возрастные группы, журнал представлял равный интерес как для школьников, которым предлагались увлекательные опыты и викторины в «Клубе юного химика», так и для домохозяек, которые в разделе «Домашние заботы» могли узнать, как правильно обращаться с обмылками или паркетом.
Одновременно сообщения о достижениях западной научной мысли искусно «маскировались» обзорами проблем отечественного народного хозяйства, а интересный дебют в журнале В. Пелевина был омрачен неудавшейся (из-за бдительного партийного контроля) попыткой редакции опубликовать под видом медицинского очерка в рубрике «Болезни и лекарства» рассказы М. Булгакова «Морфий» и «Звездная сыпь». Практические курсы английского, французского, немецкого для химиков органично соседствовали в «Химии и жизни» с фантастикой Р. Брэдбери, С. Лема, К. Булычева, а та, в свою очередь, перемежалась со всевозможными экскурсами в историю искусства, начиная с первобытных пещерных росписей и заканчивая сюрреалистическими откровениями С. Дали и Р. Магритта. Короче говоря, в журнале можно было обнаружить и рецепт выращивания на грядке готовой закуси в виде малосольных огурцов, и полюбоваться безмятежно спящей обнаженной «Венерой» Джорджоне.
Но, бесспорно, главным достижением издания стало его уникальное художественное оформление. Поэтому основная задача выставки – выявить, насколько пластически «изомерной» актуальному научному поводу оказалась поэтапно возникавшая журнальная ИЗОверсия, в рамках которой уместно говорить о полученных своими силами «изомерах», об индивидуально проведенных «изоопытах», о самостоятельно изобретенных «изохронах» и естественно возникших «изотропах». Таким образом, хорошо узнаваемые, но не банальные, не чуждые ироничной стилизации, но и не соскальзывающие в карикатуру, разнообразные «изоверсии» художников «Химии и жизни» выглядят смелой графической импровизацией на территории пускай не всегда строгого, но неизменно научного рассуждения.