Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Информация из Российской академии художеств

 2 февраля 2010 года в 17 часов в залах Галереи искусств Зураба Церетели по адресу: улица Пречистенка, 19 открывается выставка «Лабиринт» Анатолия Чечика.
Выставка «Лабиринт» А.Чечика.     Выставка «Лабиринт» А.Чечика.    Выставка «Лабиринт» А.Чечика.    Выставка «Лабиринт» А.Чечика.    Выставка «Лабиринт» А.Чечика.    Выставка «Лабиринт» А.Чечика.

«Роман-инсталляция» – так сам художник определил жанр своего необычного произведения, не имеющего аналогов в современном искусстве.
Живописная конструкция Анатолия Чечика «Лабиринт» состоит из 90 картин разного формата. Это сложносочиненная мегакомпозицию, которая замыкается двумя одинаковыми сюжетами – летним «Бельведером» с одной стороны и «Бельведером зимой» - с другой.
Композиция каждой картины естественно продолжается в двух соседних, связывая ее пространство со всей цепочкой. «Жизненный поток», «линия жизни» оказывается буквально потоком, линией, изломанной, как лабиринт. Образуется сложный зрительный образ, где прошлое и будущее сходятся в настоящем.
В живописном лабиринте А.Чечика зрители попадают в знакомые ситуации, в пространство, где неожиданно всплывают из глубин памяти давно забытые картины - из прошедших лет или пережитые совсем недавно.
Древние и новые мифы, сказы, философские притчи, баллады легли в основу «Лабиринта», в котором сочиненные и срежиссированные картины перемежаются произведениями, созданными в результате непосредственного контакта с натурой.
В создаваемом им мире все соединимо, все театрально и все возможно. Фантазия и реальность легко перетекают одна в другую, смешиваются, буффонируют. Драма становится феерией, фарс – трагедией, действительность - театральным зрелищем,это и есть фантасмагорическая реальность.
А.Чечик родился в 1953 году в Киеве. В 1976 году окончил Киевский государственный художественный институт, архитектурный факультет. Автор нескольких осуществленных проектов. Получил первую и третью премии в конкурсе на реконструкцию Бессарабской площади в Киеве. Член Союза архитекторов с 1980 года.
В 1978 году оформил первый спектакль, и с этого времени работал художником-постановщиком в различных театрах Украины. В 1983г. – главный художник Киевского городского театра кукол, с 1984г. – художник-постановщик и режиссер Киевского академического театра им.И.Франко. В 1988 года переезжает в Тбилиси. С 1992 года живет в Москве. Член Московского союза художников. С 2007 по 2009 гг. – руководитель курса на факультете сценографии Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

«Лабиринт» А.Чечика – его очередная персональная выставка. Итог последних лет работы.
 

Выставка работает по 21 февраля 2010 года.
Приглашаем Вас на открытие выставки и просим осветить ее в Вашем информационном формате.
Конт.тел.: 637-47-71, 637-25-69
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Web-site: www.rah.ru

Сомкнутыми объятиями встречает зрителя «Лабиринт» Анатолия Чечика.

Девяносто картин составили единую композицию, живущую и дышащую всеми «девяностами» душами.
90 пульсирующих фрагментов этого одного организма – все же совершенно самостоятельные разноформатные и даже разножанровые живописные полотна – (Чечик сработал против всех существующих правил хорошего тона в живописи – каждое из них способно на «отдельное проживание», а вместе их – не расчленить).
Композиция каждой картины естественно продолжается в двух соседних – так пространство кванта-картины связывается со всей цепочкой, как гены в геноме. «Жизненный поток», «линия жизни» оказываются буквально потоком, линией (естественно, не – прямолинейной; изломанной, как коридоры лабиринта). «Дом-ино» (как его мыслил Ле Корбюзье, даром, что по первому образованию Чечик – архитектор), гигантский пазл, храмовый фриз, «Пергамский алтарь», материальные , телесные утраты которого восстанавливаются голограммами памяти.
Крайние точки этого ряда вовсе не антонимы. В реальном пространстве зала цепочка смыкается, обвив четыре стены и погрузив зрителя в виртуальное пространство, помноженное на знаки времени – бытового, исторического, мифологического; культурного, сакрального, профанного. Многоцентренная перспектива, по о. П.Флоренскому, последовательно образует сложный зрительный образ, где прошлое и будущее сходятся в настоящем.
Время не дробится, а связуется, смыкая эшеровскими парадоксами конца и начала. От «Древа познания» до «Кизилового варенья», от «Минотавра» до «Лестницы Иакова», от «Точильщика» до «Конца Троянской войны».
Сюжеты мигрируют из одного в другой, резонируют друг с другом.
Повседневность, рутина становится мифом. Миф – лирическим отступлением.
Внимательному взгляду оказываются заметны повторы и сближения, однако здесь они – не уточнения, а естественная гармоничная рифма языка жизни.
Идея возвращения, повторения превалирует в этом образе времени. «Припомненность» (термин Платона) события позволяет понять высшую, сакральную его наполненность.
Но напрасно мы вспомним о понятиях времен линейного и циклического.
Здесь времена – не в оппозиции. Здесь – « время оно ».
Здесь нет событий, от которых отсчитывают – «до» и «после». Более того, – любое способно стать «ключевым», точкой бифуркации, рождающей дальнейшие отростки живописного интертекста, складывающиеся в гигантскую «базу данных» истории отдельно взятого человека, художника, для которого история человечества – его собственная.
Все – «как бы», и все – «на самом деле».
«Лабиринт» Анатолия Чечика – его очередная персональная выставка. Итог последних лет работы. И то, что она проходит под сенью одновременно Академии художеств и Музея современного искусства логично. Пока еще не изобретен профессиональный термин для определения вида или жанра «Лабиринта», произведения, которое дышит «почвой и судьбой».
Перед нами живопись в ее высоком классическом смысле. Но история искусства еще не знала подобного ее бытования. По сути, перед нами оказывается огромная инсталляция. «Лабиринт» – не только живопись, больше чем объект, дневник, мемуары (хотя об исповедальности «цикла» не приходится сомневаться), «актуальная», интеллектуальная игра, подчиненная здесь поэтическим рядам (что, как правило, изгоняется из актуального искусства). И это – зрелище. Зрелище особого рода, требующее внимания, сочувствия и размышления.

НИНА ГЕТАШВИЛИ