ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» (СПбГУПТД), институт дизайна и искусств и кафедра монументального искусства приглашает художников, теоретиков искусства, дизайнеров, архитекторов, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов и студентов принять участие в международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы монументального искусства». Целью конференции является объединение отечественных и зарубежных специалистов в области монументального искусства для конструктивного диалога и обмена профессиональным опытом.
В 2025 г. исполняется 100 лет со дня рождения Г. М. Коржева (1925–2012), выдающегося живописца, графика и скульптора, творчество которого имеет по-настоящему монументальный масштаб. Гелий Михайлович Коржев — классик советского искусства, один из ведущих мастеров «сурового» стиля. Острота композиционных решений полотен художника, их философская глубина и символичность, патриотическая направленность и гуманизм, вера в человека, мастерское владение рисунком, цветом и другими средствами образной выразительности живописи, — все это позволяет назвать Гелия Коржева классиком отечественного изобразительного искусства XX-XXI вв. Конференция, которая состоится в год 100-летия со дня рождения художника ставит перед собой задачу осмысления и изучения различных аспектов творческого наследия мастера в контексте истории советской и современной российской живописи.
Традиционно планируется также рассмотрение таких вопросов, как роль традиций и новаций в монументальном искусстве, воссоздание и реконструкция памятников культурного наследия, синтеза искусств в пространственной среде, педагогики в монументальном искусстве, взаимодействие художника-монументалиста и заказчика, востребованность в профессии и пр.
Время проведения конференции — 14-15 марта 2025 г. Место проведения — СПбГУПТД (г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18). Возможно очное и заочное участие. По материалам конференции предполагается публикация сборника научных трудов, включенного в российский индекс научного цитирования (РИНЦ). В рамках конференции планируются работа международной выставки-конкурса «Творческая весна», круглый стол, мастер-классы по мозаике, эмали, витражу и текстилю.
Оргкомитет конференции в составе:
- ректор А. В. Демидов – председатель;
- первый проректор, проректор по учебной работе А. Е. Рудин;
- проректор по научной работе А. Г. Макаров;
- директор института дизайна и искусств С. М. Ванькович.
Программный комитет в составе:
- заведующий кафедрой монументального искусства Д. О. Антипина – председатель,
- доцент кафедры монументального искусства Р. А. Бахтияров,
- доцент кафедры монументального искусства М. М. Мешков,
- доцент кафедры монументального искусства А. Н. Гордин,
- старший преподаватель кафедры монументального искусства Я. А. Александрова.
В ходе работы научной конференции предлагается работа следующих секций:
- Творчество Г. М. Коржева в контексте развития отечественного искусства второй половины XX-начала XXIвека:
- Г. М. Коржев – яркий представитель «сурового» стиля.
- своеобразие образно-пластического языка произведений Г. М. Коржева.
- Великая Отечественная война в творчестве Г. М. Коржева.
- Библейские сюжеты и фантасмагории Г. М. Коржева как отражение социально-политической реальности конца XX в.,
- скульптурное наследие Г. М. Коржева;
- Традиции и новации в монументальном искусстве:
- современные и традиционные художественные материалы в монументальном искусстве,
- проблемы сохранения, воссоздания и реконструкции памятников культурного наследия,
- монументальное искусство в пространстве метро,
- православное монументальное искусство,
- новые и неизвестные имена в монументальном искусстве,
- проблемы взаимодействия художника, архитектора и заказчика;
- Синтез искусств в организации пространственной среды:
- монументальная живопись как средство организации пространственной среды,
- актуальность специальности художника-монументалиста,
- роль идеологии в монументальном искусстве,
- основные проблемы, тенденции и перспективы развития монументального искусства,
- современные концепции монументального искусства в городском культурном пространстве;
- Проблемы педагогики и методики преподавания художественных дисциплин:
- специфика преподавания изобразительных дисциплин будущим художникам-монументалистам,
- актуальные проблемы и методики преподавания художественных дисциплин,
- особенности художественной подготовки монументалистов в России и за рубежом,
- вопросы преподавания истории и теории изобразительного искусства и дизайна.
Условия участия в конференции:
Для участия в конференции необходимо подать заявку до 15 ноября 2024г. (приложение 1). После подтверждения получения заявки организаторами конференции до 30 ноября 2024 г. следует предоставитьтекст статьи. Оргкомитет оставляет за собой право отказать в приеме заявки в случае несоответствия работы тематической или содержательной направленности конференции. Отклоненные статьи не рецензируются.
После извещения авторов о принятии их материалов к публикации до 30 января 2025 г. следует перечислить на расчетный счет университета организационный взнос в размере 1500 руб. Оргвзнос оплачивается только от физического (не юридического) лица.
Подтверждение платежа (копию платежного поручения или квитанцию) следует выслать по адресу
Банковские реквизиты
Получатель платежа:
ИНН 7808042283 КПП 784001001
УФК по г. Санкт-Петербургу (СПбГУПТД л/с 20726Х72005)
Расчетный счет: 40102810945370000005
Казначейский счет: 03214643000000017200
БИК 014030106
Договор б/н от 11.01.2025 г.
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу,г. Санкт-Петербург
ОКТМО 40909000
ОКПО 02068605
Назначение платежа: Код дохода «Участие в конференции «Актуальные проблемы монументального искусcтва» (смета 01)
Язык конференции – русский.
Авторам докладов будет выдан сертификат участника. Заочные участники по требованию могут получить сертификат участника в электронном виде. Проживание и питание иногородних участников осуществляется за свой счет.
Требования к оформлению статей (приложение 2):
- объем от 5 до 8 страниц в редакторе Microsoft Word, гарнитураTimes New Roman; кегль 14, межстрочный интервал одинарный; абзац 1,25 см, поля – 2 см;
- индекс УДК – справа вверху,
- фамилия и имя автора, город, страна, название организации (на русском языке) справа вверху,
- название статьи (на русском языке) – ниже по центру прописными (заглавными) буквами,
- аннотация курсивом на русском языке (до 500 знаков),
- ключевые слова на русском языке (5 – 6 слов),
- фамилия и имя автора, страна, город, название организации (на английском языке) — справа вверху,
- название статьи (на английском языке) – ниже по центру,
- аннотация курсивом на английском языке (до 500 знаков),
- ключевые слова на английском языке (5 – 6 слов),
- список литературы в конце текста оформляется в алфавитном порядке по требованиям ГОСТ Р 7.0.100-2018 (примеры оформления можно посмотреть по ссылке https://sutd.ru/biblioteka_spbguptd/),
- ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера издания и номера страницы,
- допускается наличие черно-белых иллюстраций в формате jpg, разрешением не менее 300 dpi (не более трех), которые должны иметь ссылку в тексте (ил. 1) и подпись под изображением Ил. 1. Подпись; вставляются в текст статьи после ссылки.
- примечания оформляются в виде постраничных сносок (при наличии).
Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать статьи, не отвечающие требованиям к оформлению.
Все работы Оргкомитет проверяет в системе «Антиплагиат» (допустимый процент заимствований – менее 25%).
К участию в конференции допускаются студенты старших курсов высших учебных заведений. Студенческие статьи принимаются только после правки текста руководителем и сопровождаются его рецензией-отзывом объемом 1 – 1,5стр. В конце, после списка литературы, указывается ФИО научного руководителя (Научный руководитель – д. иск., профессор И.И. Петров).
Заявки на необходимое техническое оборудование и тексты статей просим направлять в электронной форме на адрес:
Телефоны для связи: (812) 310-24-27; 310-43-17; 8-911-286-90-80.
|
ЗАЯВКА
для участия в Международной научно-практической конференции
«Актуальные проблемы монументального искусства»
ФИО (полностью) |
|
Ученая степень, звание |
|
Должность |
|
Организация, адрес |
|
Членство в творческих союзах |
|
Телефон мобильный |
|
Электронный адрес |
|
Почтовый адрес для отправки сборника (с почтовым индексом) |
|
Тема выступления |
|
Резюме (аннотация) на русском и английском языках (до 500 знаков) |
|
Форма участия: очная / заочная (стендовый доклад) |
|
Название секции конференции (для очных участников) |
|
Оборудование для презентации доклада |
|
ФИО преподавателя (для студентов) |
Приложение 2
УДК 75.03:7.036.1(47+57)Dejneka
В. П. Сысоев
Москва, Россия
Российская Академия художеств
НОВЫЙ МИР АЛЕКСАНДРА ДЕЙНЕКИ
Через анализ графических и живописных работ А. А. Дейнеки, автор показывает не только особенности индивидуального стиля художника, заключающиеся в динамической насыщенности формы, но и акцентирует внимание на том, что в своих работах он создает образ «нового мира» – советской эпохи – в котором человек полон душевных и физических сил, наделен правом свободно распоряжаться личной судьбой. Автор подчеркивает, что если взглянуть на прошедшее сквозь призму дейнековского творчества, то общечеловеческое значение советской эпохи станет вполне очевидным, обретет в сознании новых поколений поэтически справедливое, ценностное измерение.
Ключевые слова: А. А. Дейнека, бег, набросок, спорт в творчестве Дейнеки, оборона Севастополя, образ советской эпохи
Vladimir P. Sysoev
Moscow, Russia
Russian Academy of Arts
ALEXANDER DEINEKA’S NEW WORLD
Through the analysis of creative works by A. A. Deineka, the author shows not only the peculiarities of the artist’s individual style, which consist in the dynamic saturation of the form, but also focuses on the fact that in his works he creates the image of a «new world» – the Soviet era – in which a person is full of mental and physical strength, endowed with the right to freely dispose of a personal destiny. The author emphasizes that if we look at the past through the prism of Deinek’s work, the universal significance of the Soviet era will become quite obvious, it will acquire a poetically fair, value dimension in the minds of new generations.
Keywords: A. A. Deineka, running, sketch, sport in Deineka’s work, defense of Sevastopol, the image of the Soviet era
Литература
1. Александр Дейнека. Жизнь, искусство, время: литературно-художественное наследие. – Москва, 1969. – Т. 1. – 296 с.
2. Ильин, И. А. История искусств и эстетика / И. А. Ильин. – Москва : Искусство, 1983. – С. 106.
3. Кауфман, Р. С. Александр Дейнека / Р. С. Кауфман // Искусство. – 1936. – № З. – С. 94.