Российский государственный гуманитарный университет
Факультет истории искусства
Кафедра кино и современного искусства
Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов»
Теории и практики современного искусства
Ежегодная научная конференция
30 ноября 2024 г.
По этой ссылке вы найдете файл с адресом конференции в Zoom
Кафедра кино и современного искусства РГГУ ежегодно проводит научную конференцию «Теории и практики современного искусства». Основная цель конференции — методологическая дискуссия с высоким уровнем научной рефлексии по установлению принципов изучения постоянно меняющейся области современного искусства, позволяющей увидеть его место в культурном производстве и уточнить его социальную функцию.
В этом году конференция посвящена памяти многолетнего преподавателя РГГУ и члена Правления АИС Анны Юрьевны Чудецкой, трагически погибшей в ноябре 2023 года. Она была исследователем и куратором выставок, показавшим образец работы с современным искусством, которое отлично знала и была его умелым интерпретатором и теоретиком. Кроме того, круг профессиональных интересов А.Ю. Чудецкой всегда был связан с проблематикой искусства графики, советского андеграунда, музейного и частного собирательства. Поэтому мы приветствуем доклады, посвященные вопросам изучения, коллекционирования и музеефикации русской графики и живописи ХХ–XXI века.
Вступительное слово
Колотаев Владимир Алексеевич
декан Факультета истории искусства РГГУ
Секция 1. 10.30 – 13.00
Текст и технологии в современном искусстве
Беляева Ада Михайловна
Московское отделение Союза художников РФ
«Москва – это прежде всего». Анна Чудецкая и выставка работ Михаила Рогинского – 2008.
Личагина Анастасия Павловна
соискатель кафедры кино и современного искусства РГГУ
Нарратологический алгоритм в схемах анализа выставочного повествования
Шапиро Бэлла Львовна
РГГУ
Костюм как кинетическая категория
Орлова Александра Михайловна
РГГУ
Текст как форма авто-кураторства
Неволина Ольга Сергеевна
декан факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ; соискатель кафедры кино и современного искусства РГГУ
Кинетическая сценография как диалог современного искусства и технологий
Шомахмадова Эльвира Валерьевна
РГГУ
Чистая перцепция медиаинсталяций
Дамницкая Анастасия Васильевна
Санкт-Петербургская академия художеств
Медиаживопись и видеоарт как экспериментальные виды художественных практик современного искусства.
Райхер Алёна Ариелевна
аспирант, Государственный институт искусствознания
Текстиль как медиум и жанр современного искусства: контексты и экспозиционные стратегии
Рымшина Елена Николаевна
Государственная Третьяковская галерея
Авторские книги российских иллюстраторов 2000 – 2020-х годов
Секция 2. 13.30-16.00
Выразительные средства в движении: от модерна к современности
Грибоносова-Гребнева Елена Владимировна
МГУ имени М.В. Ломоносова, исторический факультет, кафедра истории отечественного искусства
Башня III Интернационала Владимира Татлина: резонанс в постсоветском искусстве
Фоменко Андрей Николаевич
РГГУ
Функция белого: пространственные построения раннего Дейнеки
Григораш Алена Владимировна
Доцент кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Института изящных искусств ХГФ
Аберрации белого в графике и фото Валерия Орлова
Калугина Ольга Вениаминовна
РГГУ
Дизайн среды в контексте “умного города”. Социокультурный аспект
Козлова Татьяна Викторовна
РГГУ, соискатель
Ленинский план монументальной пропаганды: революционные задачи в контексте классического метода репрезентации
Джалилова Елена Владимировна
РГГУ, аспирант
К 70-летию освоения целинных и залежных земель. Культурные памятники как портрет эпохи.
Когут Нелли Андреевна
РГГУ
Трансформация выразительных средств в современном театре
Полякова Алина Алексеевна
РГГУ, соискатель
Аутсайдер-арт после Documenta 5: понимание и практики
Секция 3. 16.30-19.00
Теория и методология изучения кинематографа и визуальных искусств
Штейн Сергей Юрьевич
РГГУ
Распредмечивание в искусствоведческих и киноведческих исследованиях.
Баландина Мария Александровна
РГГУ, соискатель
Функция использования метода распредмечивания в исследовании видеоарта
Кожокару Татьяна Игоревна
РГГУ, соискатель
Методология анализа фильма в современных американских киноведческих исследованиях
Марков Александр Викторович
РГГУ; ИМЛИ РАН
Антиномическая поэтика: опять о синефильстве и синефобии русского модернизма
Исследование выполнено в ИМЛИ им. А.М. Горького РАН за счет гранта Российского научного фонда № 24-18-00248, https://rscf.ru/project/24-18-00248/
Голубинов Виктор Владимирович
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
«С душой нараспашку». Петр Мизякин: из русского авангарда в мультипликацию
Филиппов Сергей Александрович
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Сколько было вариантов сценария «Сталкера»?
Штайн Оксана Александровна
Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ Б. Н. Ельцина
Идеальные дни солнца: топика фотографии в становлении киножанров Вима Вендерса
Колотвина Ольга Васильевна
РГГУ, соискатель
Образы картин Эль Греко в фильме Х. Валь дель Омара «Огонь в Кастилии» (1960).
Подведение итогов конференции