Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Региональная творческая общественная организация

«Санкт-Петербургская Ассоциация Искусствоведов» СПб РО «ООО АИС»

Региональная творческая общественная организация

 «Санкт-Петербургский Союз художников» РТОО «СПБ СХ»



 Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в работе 

 Научно-практической конференции, посвящённой 100-летию искусствоведа, историка, поэта, либреттиста, публициста, заслуженного деятеля искусств РФ

 РАСКИНА АБРАМА ГРИГОРЬЕВИЧА (1924 – 2023) 

«ЛЕНИНГРАД – ПЕТЕРБУРГ В ИСКУССТВЕ И КУЛЬТУРЕ СОВЕТСКОГО И ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА»

01-02 ноября 2024 года

 

Темы конференции:

  • Ленинград в искусстве и культуре 30-40-х гг XX века;
  • Ленинград в искусстве и культуре в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (1941-1953);
  • Ленинград в искусстве и культуре в период «оттепели» (1953-1964);
  • Ленинград в искусстве и культуре в период «застоя» (1964-1985);
  • Ленинград – Петербург в искусстве и культуре в период «перестройки» (1990 – 2000);
  • Наследие советского и постсоветского искусства в культуре и искусстве Ленинграда – Петербурга;
  • Петербург в искусстве и культуре XXI века. Образ города. Проблемы поиска новых  смысловых форм. 

Участники конференции: искусствоведы, преподаватели высших и средних профильных учебных заведений, работники музеев, библиотек, учреждений культуры, художники, дизайнеры, аспиранты, магистранты и студенты бакалавриата и специалитета (начиная с 3 курса).

Основные контрольные сроки:

  • прием заявок на участие и научных статей — до 01 августа 2024 г.;
  • прием научных статей — до 02 сентября 2024 г.;
  • рассылка извещения о принятии материалов конференции к публикации — до 23 сентября 2024 г.;
  • рассылка участникам программы конференции — до 21 октября 2024 г.;
  • работа конференции — 01-02 ноября 2024 г. Адрес проведения конференции: Санкт-Петербург, Большая Морская, д.38, Лекторий СПб Союза художников.

Условия участия в конференции

  • возможные формы участия: очная, заочная (публикация статьи без выступления);
  • рабочий язык конференции — русский;
  • заявки на участие в конференции по прилагаемому образцу (Приложение № 1), а также текст статьи, оформленный в соответствии с указанными требованиями (Приложение № 2), принимаются по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с указанием темы письма «Искусство советского и постсоветского периода. Тенденции развития современной российской культуры»;
  • заявки и научные статьи, поданные в соавторстве, принимаются не более чем от двух авторов; заявка для соавторов подается общая;
  • обращаем внимание, что обучающимся и аспирантам вместе с научной статьей необходимо прислать отзыв научного руководителя (скан отзыва с заверенной подписью руководителя высылается отдельным файлом формат PDF, JPEG);
  • названия присылаемых файлов должны содержать имя автора и обозначение содержания (например, «ИвановАА_заявка», «ИвановАА_статья», «ИвановАА_отзыв»);
  • материалы, не соответствующие     правилам       и          требованиям конференции, не принимаются; автору высылаются замечания для исправления или отказ в участии при не устранении в указанный срок технических рекомендаций;
  • полученные статьи направляются редакционной коллегии (Приложение №3) для принятия решения о публикации в сборнике; редакционная коллегия оставляет за собой право корректуры статьи без извещения автора или отказа в публикации;
  • участие в конференции бесплатное;
  • регламент выступления на конференции — 10 минут (+ 5 минут для обсуждения доклада);
  • проезд, питание и проживание — за счет командирующей стороны.

По результатам конференции планируется публикация сборника научных трудов в «Петербургских искусствоведческих тетрадях» с размещением в системе РИНЦ и на сайте ais-spb.ru «ПИТ-АИС-СПБ. Петербургские искусствоведческие тетради». Стоимость печатного экземпляра для авторов (без иллюстраций) будет уточнена по мере готовности сборника.  

Факультативная программа

В рамках конференции в библиотеке Санкт-Петербургского Союза художников откроется экспозиция печатных изданий члена СПб СХ, заслуженного деятеля искусств РФ Раскина А.Г. и его портретная галерея с работами петербургских художников. 

Контактная информация: 

Митрохина Анастасия Максимовна. Секретарь Оргкомитета конференции. моб. 8 911 282 02 88; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Волошина Людмила Александровна. Член оргкомитет конференции. моб. 8 952 235 15 36;  e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Приложение № 1

ЗАЯВКА

на участие в конференции «Искусство советского и постсоветского периода. Тенденции развития современной российской культуры»

(все пункты обязательны к заполнению)

Фамилия, имя, отчество  участника конференции (полностью)

 

Тема конференции

 

Название статьи (объём статьи от 15000 до 25000 знаков с пробелами)

 

Аннотация (300–500 знаков с пробелами)

 

Форма участия (выбрать из списка):

¾     выступление и публикация;

¾    заочное участие (публикация статьи)

 

Полное название учреждения 

(места работы / обучения)

 

Должность / уровень высшего образования и курс

 

Ученая степень, звание  

 

Мобильный телефон 

 

E-mail

 

Для обучающихся и аспирантов: сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество; место работы, должность, ученая степень и звание; мобильный телефон; е–mail) и отзыв на статью (скан отзыва с заверенной подписью руководителя высылается отдельным файлом одновременно со статьей)

 

Печатный экземпляр

(да / нет)

 

 Приложение № 2 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ

к статьям «Петербургских искусствоведческих тетрадей» для размещения в Российском индексе научного цитирования РИНЦ 

Выходит, в печатном виде с иллюстрациями в чёрно-белом цвете и в электронном варианте с цветными иллюстрациями.

Параметры:

  • размер листа А4;
  • редактор: Microsoft Word
  • формат: *.doc.
  • шрифт: Times New Roman;
  • кегль 14 обычный – без уплотнения;
  • название статей набирать нижним регистром, прописными буквами, жирным   шрифтом;
  • эпиграфы, список литературы – кегль 12;
  • текст без переносов;
  • междустрочный интервал – одинарный (компьютерный);
  • выравнивание по ширине всех разделов в статье (аннотация, ключевые  cлова, текст, список литературы);
  • поля со всех сторон 2,5 см;
  • нумерация страниц внизу по центру;
  • абзацный отступ: 1,25 см. Делать с помощью кнопки Отступ верхняя панель (Разметка страницы). Главное – не делать красную строку с помощью множественных пробелов.
  • ссылки на источники приводятся по тексту в квадратных скобках: [7],[6, с.63];
  • список литературы располагается в конце текста. Название «Список литературы» располагать по центру полужирным шрифтом, 12 кегль.

1. Общие положения и рекомендации

 1.1. Направляемый материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других изданиях. К публикации принимаются: статьи, имеющие культурную ценность (от 15000 до 25000 печатных знаков с пробелами); в указанный объем входит Аннотация, Ключевые слова на двух языках и Список литературы.

1.2. Для членов – студентов профильных высших образовательных учреждений необходимо получить одобрение в произвольном виде либо предоставлением скан-копии отзыва научного руководителя, либо рекомендацией научного подразделения (кафедры, лаборатории и т.п.).

2. Требования к оформлению материалов

2.1. Оформление рукописи должно соответствовать следующим требованиям: ФИО автора полностью, учёная степень и звание, должность, место работы, е-mail. Те же сведения о научном руководителе. В сведениях об авторе для аспирантов / магистрантов указывать ФИО полностью, уровень образования (аспирант / магистрант), место учёбы, курс, кафедра, e-mail.

Индекс УДК, который должен достаточно подробно отражать тематику статьи (выравнивание по левому краю, полужирное начертание шрифта). См.: http://teacode.com/online/udc/.

Аннотация (на русском и английском языках) не должна повторять название статьи, рецензии, должна раскрывать суть рассматриваемой научной проблемы, включать главный исследовательский вывод. В аннотации должны быть ясно и кратко изложены предмет и задачи исследования, новизна и главные результаты. Аннотация, отражающая основные тезисы и выводы исследования, позволяет повысить вероятность цитирования публикации.

Ключевые слова (на русском и английском языках): до 10 слов, словосочетаний. Перечисление только через запятую.

Сведения об авторах, название статьи, аннотацию и ключевые слова после русского текста размещать ниже с переводом на английский язык. Возможно использование Яндекс Переводчика, Гугл Переводчика. 

2.1. Даты

 Указываются арабскими цифрами, а не числительными, например: 1920-е годы, а не двадцатые годы. Века обозначаются римскими цифрами. Слова «год» и «век» и их производные в авторском тексте пишутся полностью, например: конца XVIII – начала XIX века, в 1850– 1870-х годах, в 1958-м, а может быть, в 1960 году.

2.2. Сокращения в тексте

Из сокращений в тексте допускаются: т. д., т. п., др. и проч. (в конце предложения), а также см. (в примечаниях) и т. е. (после запятой). Исключить повторы «то же», «там же».

2.3. Ссылки

В тексте не вводить постраничных уточняющих ссылок с цифрами над текстом, типа «результат профессионального выгорания1».  Все уточнения и ссылки заключать только в квадратные скобки по тексту, типа «результат профессионального выгорания [1]»

2.4. Использование кавычек

Внешние кавычки – «елки» («…»), внутренние – «лапки» (“…”). Если внутри цитаты имеются скобки, то расположенные внутри них закавыченные слова помещаются в «елки»: « («…»)». Лакуны в цитатах отмечаются многоточием в угловых (ломаных) скобках: <…>. 

2.5. Список литературы

Каждая статья должна сопровождаться списком использованной литературы, составленным в алфавитном порядке и включающим в себя: научные издания произведений русской литературы, иностранной литературы: монографии, исследования, статьи, опубликованные в журналах, газетах, сборниках и т. д.; ссылки на архивы в нем не приводятся. Ссылка в тексте на источник оформляется в квадратных скобках с указанием порядкового номера книги в списке источников и страницы, если она известна.

Пример: [1, с. 12] или [1].

Cписок литературы нумеруется вручную.

На страницах статьи не проставляются интерактивные ссылки на цитируемую литературу, список литературы оформляется только в конце статьи. Нельзя в ссылках на литературу писать «то же, там же».

Примеры библиографического описания в списке источников

Книги:

1. Тарасова В.  И. Политическая история Латинской Америки: учебник для вузов. – 2-е изд. / В.И. Тарасова. – Москва: Проспект, 2006. – С. 305-412.

2. Глухов В. А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: автореф. дис. ... канд. техн. наук. – Новосибирск, 2000. – 18 с.

3. Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: [межвузовский сб. науч. тр.] / под ред. С. Ф. Мартыновича. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999.

Статьи из журналов и сборников:

Адорно Т. В. К логике социальных наук / Т. В. Адорно // Вопросы философии. – 1992. – № 10. – С. 76 – 86.

Интернет-документы:

Юнг К. Архетипы и коллективное бессознательное. – URL: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/psihologiya/398004-karl-yung-arhetipy-i-kollektivnoe-bessoznatelnoe-litres.html (дата обращения 10.11.2022). 

2.6. Приложения

Располагаются в конце статьи, после Списка литературы. В них могут размещаться только Списки иллюстраций, на которые дана ссылка в тексте статьи, или другие списки (например, работ художника).

2.7. Иллюстрации

Иллюстрации принимаются в формате JPG, разрешение 300 dpi.

Подписи к иллюстрациям должны включать: ФИО автора, название (произведения искусства, архитектурного объекта и т. д.), материалы, размеры, год создания. 

Пример: И.В. Петров. Казаки. Х.М. 60х80. 2022.

Иллюстрации высылаются отдельными файлами одновременно с текстом (не более 5 ил.) В тексте они указываются в круглых скобках, арабскими цифрами.  Пример: (Ил.1).

Следует учесть, что по законодательству Авторского права к публикации принимаются иллюстрации авторов картин, со смерти которых прошло более 70 лет, в том числе не принимаются иллюстрации картин, находящихся в фондах музеев, без разрешения музеев.  Менее данного срока создания произведения (менее 70 лет) требуется представить Разрешительный документ от автора/наследников произведения по установленной форме, направленной от издательства.

Если Произведение содержит в себе изображение каких-либо лиц, автор статьи обязан получить от таких лиц согласие и/или разрешение на использование их изображения в Произведении.

Пример оформления статьи

УДК 7.03

И.В. Петров

 канд. филос. наук, зав. библиотекой ФГБОУ

«Высшая школа народных искусств (Академия)»,

Санкт-Петербург, Россия.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Творческая индивидуальность и традиционное русское искусство 

Проблема творческой индивидуальности актуальна и для традиционного искусства. Это проблема, как русской эстетики в целом, так и народного искусства в частности. Это важная тема, которая близка любому начинающему художнику. Особенно, если этот художник творит в рамках традиционной школы. В русской истории искусства был период, когда традиционное искусство явилось не только источником вдохновения, но и основой для новой эстетики. Это период конца XIX- начала XX века. Анализу этого явления и посвящена данная статья.

Ключевые слова. Народное искусство, индивидуальность, традиция, символ, русская эстетика, авангардизм, русская икона. 

I.V. Petrov

 Candidate of philosophic sciences. Head of Library. 

High school of folk arts (academy),

 St. Petersburg, Russia.

Creative individuality and traditional Russian art 

The issue of a creative personality is also relevant for a traditional art. This is a problem of Russian aesthetics in general and folk art in particular. This is an important topic for every aspiring artist, especially if the artist creates within traditional school. There was a period when the traditional art was not only a source of inspiration, but also a basis for a new aesthetics in the history of Russian art. It was happening from the late 19th century to the early 20th century. The article focuses on analysis of this phenomenon.

Keywords. Folk art, individuality, tradition, symbol, Russian aesthetics, avant-garde, Russian icon.

Текст, текст, текст [1]. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст, текст. Текст, текст, текст [2]. Текст, текст, текст. Текст, текст, текст (Ил. 1). Текст, текст, текст…

Список литературы 

1. Волошина Л.А. Индивидуальность и традиция в народном искусстве. Материалы конференции. «Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современные проблемы, перспективы развития: материалы XVII Международной научно-практической конференции, 2-3 ноября 2011 года. – Санкт-Петербург, 2011, С.393-397.

2. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. Ступени. Текст художника. Точка и линия на плоскости / В.Кандинский. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 384 с.

3. Котович Т.В. Энциклопедия русского авангарда / Т.В. Котович. – Минск.: Экономпресс, 2008. – 416 с.

4. Мурина Е.Б., Джафарова С.Г. Аристарх Лентулов / Е.Б. Мурина, С.Г. Джафарова. – Москва: Советский Художник,1990. – 272 с.

Приложение 

1. Ил. 1. Автор ФИО, название, материал, размер, год.

2. Ил. 2. Автор ФИО, название, материал, размер, год.

3. ….

Приложение № 3 

СОСТАВ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ  И ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ 

1. КРИВДИНА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА — ведущий научный сотрудник ГРМ, кандидат искусствоведения, профессор СПб Академии художеств им. И.Е. Репина, председатель Совета СПб Регионального отделения «Ассоциации искусствоведов. ООО  АИС»;

2. ГРАЧЁВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА — доктор искусствоведения, доцент, декан факультета теории и истории СПб Академии художеств им. И.Е. Репина, член Совета СПб РО «Ассоциации искусствоведов. ООО АИС»;

3. ИЗОТОВА МАРГАРИТА ДМИТРИЕВНА — заслуженный деятель искусств РФ, председатель бюро секции искусствоведения СПб Союза художников, заместитель председателя Совета СПб РО «Ассоциация искусствоведов. ООО АИС»;

4. БОРОВСКАЯ ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА – доктор искусствоведения, профессор кафедры русского искусства СПб Академии художеств им. И.Е. Репина. Член СПб Союза художников, Союза архитекторов России, член СПб РО «Ассоциации искусствоведов. ООО  АИС»;

5. МИТРОХИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА — искусствовед, заместитель председателя Совета Санкт-Петербургского Регионального отделения «Ассоциации искусствоведов. ООО АИС», член бюро секции искусствоведения СПб Союза художников. 

5. БАХТИЯРОВ РУСЛАН АНАТОЛЬЕВИЧ — доцент Центра инновационных образовательных проектов СПГХПА им. А.Л. Штиглица, кандидат искусствоведения, член СПб Союза художников, член Совета СПб РО «Ассоциации искусствоведов. ООО АИС»;

6. ВОЛОШИНА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА — искусствовед, кандидат философских наук, преподаватель института практической психологии «ИМАТОН» СПб, член СПб РО «Ассоциации искусствоведов ООО АИС».

  7.  МИТРОХИНА АНАСТАСИЯ МАКСИМОВНА — аспирант кафедры русского искусства «Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина»,  специалист научного отдела ГМП «Исаакиевский собор». Член СПб РО «Ассоциации искусствоведов» ООО АИС». Секретарь оргкомитета конференции.