Ко Дню семьи, любви и верности
Друзья!
Галерея Веллум приглашает Вас на открытие выставки "Любовь. Любовь! Любовь? Любовь...", приуроченной ко Дню семьи, любви и верности.
ОТКРЫТИЕ: 8 ИЮЛЯ, 20:00
ДАТЫ ВЫСТАВКИ: 8 - 25 ИЮЛЯ 2014
ПЛОЩАДКА: ГАЛЕРЕЯ ВЕЛЛУМ,
ГАЛЕРЕЙНЫЙ ЦЕНТР АРТЕФАКТ, ПРЕЧИСТЕНКА 30/2
АККРЕДИТАЦИЯ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
«ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ! ЛЮБОВЬ? ЛЮБОВЬ...»
«Ты дышишь солнцем, я дышу луною, Но живы мы любовию одною».
А. Ахматова
Начиная с античных времен у поэтов и философов возникает потребность в изучении и определении Любви – божественного дара или земного искушения.
Постичь мир совершенных идей, пребывая среди сотворенных подобий, можно лишь посредством приобщения к тем телесным предметам, где образы воплощены наиболее адекватно - так Платон подводит основу понятия любви. Философ строит свою лестницу любви от прекрасного тела к прекрасным телам вообще, по ней душа поднимается, освобождаясь от телесной оболочки, к нематериальному идеалу. Трансформация любви от чувственно-земной во всеобъемлющую духовную приближает Платона и неоплатоников к идеалам ранних христиан, где главным была любовь к Богу, и практически нивелировалось земное человеческое влечение друг к другу. Изменение европейского сознания вместе с романтическими взглядами рыцарей-трубадуров и культом Прекрасной Дамы – к которой невозможно прикоснуться – синтезирует любовь невещественную и влечение к конкретному человеку из плоти и крови. Красота рассматривается как причина любви и воспринимается как свечение божественной благодати. Но в Средневековом сознании прочно укрепилась несовместимость чувственной любви с христианской добродетелью. В европейском менталитете так и не происходит объединения дуалистического представления о любви. Проблема противостояния телесного и духовного аспектов этого чувства остается неразрешимой вплоть до эпохи Просвещения.
В русской средневековой литературе вопрос любви вообще не поднимается, произведения того времени имеют лишь религиозный смысл. Тем уникален и значим текст жития преподобных Петра и Февронии Муромских, изложенный средневековым русским автором Ермолаем-Еразмом - именно в нем выражается образ любви человека к человеку, которая в наивысшем своем проявлении приводит к святости. Впоследствии именно в русской классической литературе любовь становится едва ли не основной темой в сюжете. Будь то жертвенная любовь Сони Мармеладовой, несчастная Бедной Лизы или вознесенное любование в поэзии Пушкина, Фета и раннего Блока. Литературные образы не могли не вызвать отклика в изобразительном искусстве. Начиная с XIX века, к этой теме обращаются выдающиеся русские живописцы, а расцвета она достигает в эпоху модерна.
На выставке «Любовь. Любовь! Любовь? Любовь...» можно увидеть, какие художественные средства для выражения любви использовали Виктор Борисов- Мусатов, Василий Кучумов, Николай Рябушинский, Юло Соостер, Анатолий Зверев, Анатолий Каплан, а также наши современники – Борис Кочейшвили, Ляля Эппле и другие. Выставка пройдет с 8 июля по 25 июля.
Любовь Агафонова