Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

ОТ РЕДАКТОРА   

Тема номера: «Русский балет – восьмое чудо света». Эта прекрасная дефиниция Ю.Н. Григоровича как нельзя более точно отражает высочайшие достижения музыкально-театрального вида искусства, находящего воплощение в хореографических образах.

Русский балет – совершенное в своей красоте явление отечественной культуры, предмет национальной гордости. Он заслуживает специального выпуска журнала по изобразительному искусству уже потому, что дает пример содружества не схожих между собой творческих индивидуальностей – драматурга, композитора, балетмейстера, художника и танцовщика.

О людях, создающих «восьмое чудо света» со времен императорских театров до наших дней, рассказывают авторы этого номера. Увы, не о всех, но в той или иной степени – о многих.

Читателя не удивит, что целую серию составили публикации об участниках дягилевских сезонов, выведших русский балет на планетарный уровень. В их числе Лев Бакст, творчество которого стало не только своеобразной точкой отсчета, но и константой в истории балетного театра и декорационной культуры начала XX века. В неожиданном амплуа, со своим «бюро хореографических идей», предстает сотрудничавший с Сергеем Дягилевым художник авангарда Михаил Ларионов.

Расскажем о том, как российский хореограф XX века Касьян Голейзовский «выучился рисовать», и проиллюстрируем это его графическими произведениями, рожденными в качестве рабочего материала будущих балетов. Многогранность дарований творческой личности обозначим в беседе с народным артистом СССР Владимиром Васильевым – автором поэтических сборников, живописных и акварельных пейзажей.

Как восторженные зрители, воздадим должное выдающимся хореографам – нашим современникам Юрию Григоровичу и Борису Эйфману, отметившим славные юбилеи и продолжающим трудиться на избранном поприще во славу Отечества.  И, конечно, напомним о «великом французе русского балета» Мариусе Петипа, в XIX веке определившем пути развития классического танца, – спектакли в его хореографии до сих пор живут на театральных сценах всего мира. Не случайно 2018 год, ознаменованный 200-летием со дня рождения маэстро, в России будет посвящен балету.


Главный редактор  Елена Бехтиева