Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Litvinova Yulia
ЛИТВИНОВА Юлия Александровна

Образование

  • Московская Государственная Консерватория им. Чайковского. Музыковед

Специализация

  • Флорентийские и феррарские интермедии; Итальянский гуманистический театр конца XV — XVI веков; Ренессанс в музыке

Место работы

  • Журнал «Научный вестник Московской консерватории»

Конференции (доклады)

  • «Античные» музыкальные инструменты флорентийских интермедий ХVI века / Научная конференция «Западная Европа, ХVI век: цивилизация, культура, искусство», Государственный институт искусствознания, 29 ноября 2005 года.
  • «Античные» музыкальные инструменты в театре герцогов Медичи / Научная конференция «Музыкально-историческая наука в новом столетии: проблемы, методы, перспективы», Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 31 мая — 2 июня, 2006 года.
  • «Античные» музыкальные инструменты в коллекциях конца XVI — начала XVII веков / Международная научная конференция «Историческая память в культуре Возрождения», Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 28-29 октября 2008 года.
  • Флорентийские интермедии XVI века: от «хоров» к многохорности / Научная конференция «Театр в контексте музыкальной жизни», Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 22 мая 2009 года.
  • Теория придворных интермедий конца XVI в «Предписаниях» Дж.Б.Строцци-младшего / Международная научная конференция «Придворная культура эпохи Возрождения», Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 26-28 октября 2009 года.
  • От интермедий к опере? Новые тенденции в спектаклях начала XVII века / Международная научная конференция «Культура Возрождения и XVII век», Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 19-21 октября 2010 года.
  • Музыка в «Пьесе о Кефале» Никколо да Корреджо (1487): интермедии или хоры? / Научная конференция Российская академия музыки имени Гнесиных, 25-27 октября 2011 года.
  • Феррарская премьера комедии Плавта «Два Менехма» (1486): к вопросу о «первой опере» / Международная научная конференция «Музыка Италии: от Ренессанса к Новому времени», Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 19-20 декабря 2011 года.
  • Мусические искусства в системе гуманистического образования в Италии второй половины XV – XVI вв. / Международная научная конференция «Образование и воспитание в эпоху Возрождения», Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 22-23 октября 2012 года.
  • Иконография античного театра в контексте практики театральных и театрализованных представлений эпохи Возрождения / Научно-практическая конференция по программе Года Германии в России и Года Нидерландов в России «Музыкальная иконография от Средних веков до эпохи Романтизма», Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 29-30 мая 2013 года.
  • Кифары и тибии для герцога Саббьонеты Веспасиано Гонзага: идеальная коллекция музыкальных инструментов в идеальном городе / Международная научная конференция «Собирательство, меценатство, коллекции в эпоху Возрождения», Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 22-24 октября 2013 года.
  • «Тибии» в светском гуманистическом спектакле конца XV – начала XVI века: от античных источников к ренессансной сцене / Международная научно-практическая конференция «Музыкальная иконография: культура Запада и культура Востока», Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 13-14 мая 2014 года.
  • Леоне де Сомми об интермедиях музыкальных и сценических: между теорией и практикой / Международная научная конференция «Наука в эпоху Возрождения», Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 21-22 октября 2014 года.

Избранные публикации

  • Из истории ренессансных интермедий. «Флорентийский май» // Старинная музыка. 2003. №1 (19). С. 21–32.
  • Флорентийские интермедии XVI века и традиции античной поэтики // Памяти Романа Ильича Грубера: Статьи. Исследования. Воспоминания. Вып. 1. М.: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 2008. С. 138–160.
  • Гуманистическая концепция интермедий 1518 года: музыка и магия // Старинная музыка. 2009. № 3 (45). С. 13–16.
  • Интермедии da Principi: семь правил Джованбаттиста Строцци младшего // Научный вестник Московской консерватории. 2010. №2. С. 74–105.
  • «Античные» музыкальные инструменты в интермедиях на свадьбу Козимо I де Медичи и Элеоноры Толедской (1539) // Научный вестник Московской консерватории. 2011. №2. С. 66–102.
  • «Античные» музыкальные инструменты в коллекциях конца XVI — начала XVII века // Историческая память в культуре эпохи Возрождения / отв. ред. Л. М. Брагина; Науч. совет РАН «История мировой культуры». М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. С. 318–332. (Культура Возрождения).
  • Инструменты antichi и moderni в описаниях музыкальных кабинетов Агостино Амади и Антонио Горетти (к проблеме интерпретации источников) // Научный вестник Московской консерватории. 2012. №4. С. 74–119.

Иностранные языки

  • Английский, итальянский, французский, немецкий, латинский.

Живет и работает в г. Москве

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.