ЛЕСКОВА Инна Александровна
Образование
- СПбГАИЖСА (Академия художеств) им. Репина, Санкт-Петербург, искусствовед, 1995
- Доктор педагогических наук, доцент, член научного совета по философии образования и методологии педагогики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (с 2021 г.)
Специализация
- Теория искусства, художественное образование
Место работы, должность
- Институт художественного образования ВГСПУ, Волгоград, доцент кафедры теории и методики обучения изобразительному искусству с 2004 г. по настоящее время.
Преподавание (лекционные курсы)
- История русского и западноевропейского искусства ИХО ВГСПУ, с 2004 г. - по настоящее время.
- Мировая художественная культура, с 2006 г. - по настоящее время.
- История орнамента, с 2008 г. - по настоящее время
Конференции (доклады) последних лет
- «Инновационные формы изучения историко-художественных дисциплин». Международная конференция и школа педагога-исследователя «Педагогика в пространстве социальных и антропологических наук». Волгоград, 28 сентября – 4 октября 2015 г.
- «Полихудожественный подход к преподаванию дисциплин историко-художественного цикла». Педагогический Форум в сфере искусства-2015 «Музыкальное образование в современном мире: традиции и новаторство» 23-24 марта 2015.
- «Инновации в обучении изобразительному искусству и дизайну». Всероссийская научно-практическая конференция XXIX сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО «Преподавание историко-педагогических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования: содержание и современные подходы». Волгоград, 12-14 ноября 2012.
- «Автор как прилагательное», доклад Международной научно-практической конференции. МГУ имени М.В. Ломоносова, 04-05. 04.2012.
- «Фреймовый подход как одно из средств решения проблем преподавания культуры авангарда в высшей школе», доклад на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения творчества И.И.Машкова и художников «Бубнового валета», Волгоград, 2011
Избранные публикации
- Искусствоведение, педагогика, художественное образование
Авторские монографии
- Предметное содержание как система знаний и материал действия. Монография. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2014. 254 с.
- Концепция субъектоцентрированного содержания высшего образования. М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. 376 с.
Учебные пособия
- Инновационные практики обучения: «креативная история искусств». [Электронный ресурс]. М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. 272 с.
- Слушать, наблюдать, созидать. Научно-методическое пособие. Проект «Погружение». Цикл интерактивно-познавательных занятий по изобразительному искусству СПб. Изд. «Союз художников», 2017. 114 с.
- The horizonts of the creative experience. В горизонтах творческого опыта. Raleigh, North Carolina, USA: Lulu Press, 2015. 236 с.
- От мифа к метафоре. Семантические и конструктивные аспекты орнаментального творчества: учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2011. 149 с.
- Лекции по курсу «Мировая художественная культура»: учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009.147 с.
Статьи
- Шаги к постнеклассической методологии высшего образования (логико-смысловой подход) // Педагогика и просвещение. 2021. № 1. С. 81-102
- От транслятивной к коммуникативной структуре содержания высшего образования. Постановка проблемы // Инновации в образовании. 2020.№ 5. С.5-17
- Традиция в ракурсе постнеклассического подхода: философский аспект // Философия образования. 2019. №3. Т.19. С.101-115
- Чему учить художника? (К вопросу о проблеме обновления содержания высшего художественного образования) // Художественное образование и наука. 2018. № 4 (17). С.22-28
- Тема второстепенного человека в творчестве С.В. Крылова // «Гений места» в русском искусстве ХХ века»: материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 135-летию И. И. Машкова, [г. Волгоград], 10–11 ноября 2016 г.: сборник научных статей / Волгогр. музей изобр. искусств им. И. И. Машкова, [отв. ред. О. В. Малкова]. Волгоград: Панорама, 2016. С.210-218
- Традиции «вольной культуры» в творчестве С.В. Крылова// Отчий край: литературно-художественный иллюстрированный журнал. Волгоград. 2012. № 3 (75). С. 85-91
- Орнамент как визуальная модель картины мира// Общественные науки: всероссийский научный журнал. 2011. № 5. М.: Изд. МИИ НАУКА
- Обольщусь сутью, форма придёт сама // Отчий край: литературно-художественный иллюстрированный журнал. Волгоград. 2010.№ 4 (68)
Учебно-методические издания
- Мировая художественная культура. Конспекты уроков («Искусство Европы в лицах», «Пространственный образ мира и его влияние на искусство Европы»). (Методическая разработка). Волгоград: Учитель, 2002. 87с.
- Мировая художественная культура. Конспекты уроков («Искусство эпохи Ренессанса», «Значение времени в концепции живописца (от Древнего Египта до ХХ века»)). (Методическая разработка). Волгоград: Учитель, 2007.51 с.
Художественно-просветительский проект «Погружение». Галерея современного искусства «Трапеция». Волгоград, февраль 2015 г.
2018-2021 – Член Экспертного Совета 76 художественных конкурсов, выставок, фестивалей разного уровня (международного, всероссийского).
Например:
- Международная выставка-конкурс «Неделя Искусств в Чехии». Чехия, Jihlava, 14-29 февраля 2020
- Международный конкурс современного искусства «Неделя искусств в Испании». Испания, Барселона «Imaginarte Gallery». 28.08.2020-28.09.2020
- Международная выставка-конкурс пленэрного мастерства «Ассамблея Пленэров». Москва. «Музей Арт-Деко». 16-25.10.2020
- Международный фестиваль современного искусства «Фестиваль абстракции». Москва. Большой Гостиный двор. Санкт-Петербург. Выставочный центр союза художников. 09-14.02.2021
Иностранные языки
- Английский
Живет и работает в г. Волгограде