Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

 

Orlova Evgenija Valerievna
Орлова Евгения Валерьевна
кандидат искусствоведения, музеолог, художественный критик, специалист по зарубежному искусству ХХ – начала ХХI веков.

Образование

  • Российский государственный гуманитарный университет, факультет музеологии (РГГУ, Москва, 1995)
  • Аспирантура Государственного института искусствознания, научный руководитель - к. иск. М. А. Бусев (ГИИ, 1995-1999) 

Специализация

  • искусство Германии ХХ века
  • экспозиционная и просветительская деятельность зарубежных музеев и галерей
  • актуальные вопросы зарубежного и отечественного монументального искусства

Преподавание (прочитанныекурсы лекций)

  • «история мирового искусства»; «художественная культура ХХ века» для студентов, обучающихся по направлению подготовки «архитектура» в МИИГАиК;
  • «современное искусство» в Высшей школе художественных практик и музейных технологий при факультете истории искусства РГГУ;
  • «зарубежное и отечественное искусство XIX века»; «зарубежное искусство второй половины ХХ века» в РГУ им. А.М.Косыгина;
  • история искусства для детей в московской художественной школе им. В.А.Ватагина.

Научная работа и публикации

  • НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств, отдел зарубежного искусства, старший научный сотрудник
  • публикации в научных изданиях Государственного института искусствознания, Российского общества по изучению современного немецкого искусства (Российского Брехтовского общества), НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, и др.

Избранные научные публикации

  • Является одним из авторов статей для энциклопедии «Европейское искусство. Энциклопедия. Живопись. Скульптура. Графика». В 3-х томах. М.: «Белый город», 2006.
  • «Фото- и видеотехнологии в творчестве художников группы “Флюксус”» – в сб.: Германия ХХ век: Модернизм. Авангард. Постмодернизм: Литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр. Сборник научных статей. М.: РОССПЭН, 2008. (Humanitas)
  • «Художественная выставка как произведение искусства: заметки об экспозициях в “Новом музее” г. Веймара и “Документа XII” г. Кассель» – в сб.: Искусство в современном мире: Вып. 3. М.: Памятники исторической мысли, 2009.
  • «Правительственные здания Германии 1990-2000-х годов: строительство и искусство» – в сб.: Искусство в современном мире: Вып. 4. М.: Памятники исторической мысли, 2011.
  • «Искусству нельзя научить! О выставке “Сергей Конёнков и Степан Эрьзя: великие соратники, великие соперники”» – на сайте РАХ в разделе «статьи и публикации». 2016.
  • «Студенческий портрет в русской фотографии XIX века» – в научном электронном журнале: «Артикульт». 2016. № 4: декабрь. 
  • «Искусство В.В.Кандинского и немецких неоэкспрессионистов: мост или разлом» – в сб.: Творческое, научное и педагогическое наследие В.Кандинского (к 150-летию художника): сборник материалов международной научной конференции XXVII Алпатовские чтения (ноябрь 2016). М., 2017.
  • «Творческая стратегия Йозефа Бойса: мир или война?» – в сб.: Искусство скульптуры в ХХ – ХХI веках: мастера, тенденции, проблемы. Коллективная монография. М., 2017.
  • Статья «Степан Эрьзя – творческий наследник Родена или эрзянский самородок?» В научном электронном журнале: «Искусство Евразии» №3(10) 2018. 

Избранные конференции (доклады)

  • «Kunst und Synthese» («Искусство и синтез»). Доклад на международной конференции «Raumapparate» (Веймар, Германия, апрель, 2008, Bauhaus-Universität, Баухауз-университет)
  • «Скульптура неоэкспрессионизма. Проблема традиции». Доклад на международной конференции «Искусство Германии: историческое наследие и современность» (Москва, ноябрь, 2012, НИИ РАХ).
  • «Идея де-коллажа в печатной графике Германии ХХ века». Доклад на конференции «Проблемы печатной графики» (Москва, май 2016, НИИ РАХ).
  • «Искусство Василия Кандинского и немецких неоэкспрессионистов: мост или разлом?». Доклад на конференции «XXVII-е АЛПАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ, посвященные значению художественного, научного и педагогического наследия В.В.Кандинского» (Москва, октябрь 2016, НИИ РАХ).
  • «Идея де-коллажа в печатной графике Германии ХХ века». Доклад на конференции «Проблемы печатной графики» (Москва, май 2016, НИИ РАХ).
  • «Монументальная скульптура Пера Киркеби: через традицию к новаторству». Доклад на международной конференции «Архитектура в начале ХХI века: процессы художественной интеграции и методы их изучения" (Москва, апрель 2017, НИИ РАХ).
  • «Э.Л.Кирхнер и Г.Базелиц: скульптура, рожденная из живописи» Доклад на конференции «I Толстовские чтения» (Москва, декабрь, 2017, НИИ РАХ)
  • «Графика и инсталляции Хейнца Мака. У истоков светового искусства в городском ландшафте». Доклад на международной научной конференции «Образ города в художественной культуре». (Москва, апрель 2019, Российская академия художеств).

Награды

  • почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (награждена в 2009 году за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов);
  • грамота МИИГАиК (награждена в 2012 за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов на Гуманитарном факультете).

Иностранный язык

  • немецкий

Живет и работает в г.Москве