Orlova Evgenija Valerievna
Орлова Евгения Валерьевна
кандидат искусствоведения, музеолог, художественный критик, специалист по зарубежному искусству ХХ – начала ХХI веков.
Образование
- Российский государственный гуманитарный университет, факультет музеологии (РГГУ, Москва, 1995)
- Аспирантура Государственного института искусствознания, научный руководитель - к. иск. М. А. Бусев (ГИИ, 1995-1999)
Специализация
- искусство Германии ХХ века
- экспозиционная и просветительская деятельность зарубежных музеев и галерей
- актуальные вопросы зарубежного и отечественного монументального искусства
Преподавание (прочитанныекурсы лекций)
- «история мирового искусства»; «художественная культура ХХ века» для студентов, обучающихся по направлению подготовки «архитектура» в МИИГАиК;
- «современное искусство» в Высшей школе художественных практик и музейных технологий при факультете истории искусства РГГУ;
- «зарубежное и отечественное искусство XIX века»; «зарубежное искусство второй половины ХХ века» в РГУ им. А.М.Косыгина;
- история искусства для детей в московской художественной школе им. В.А.Ватагина.
Научная работа и публикации
- НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств, отдел зарубежного искусства, старший научный сотрудник
- публикации в научных изданиях Государственного института искусствознания, Российского общества по изучению современного немецкого искусства (Российского Брехтовского общества), НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, и др.
Избранные научные публикации
- Является одним из авторов статей для энциклопедии «Европейское искусство. Энциклопедия. Живопись. Скульптура. Графика». В 3-х томах. М.: «Белый город», 2006.
- «Фото- и видеотехнологии в творчестве художников группы “Флюксус”» – в сб.: Германия ХХ век: Модернизм. Авангард. Постмодернизм: Литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр. Сборник научных статей. М.: РОССПЭН, 2008. (Humanitas)
- «Художественная выставка как произведение искусства: заметки об экспозициях в “Новом музее” г. Веймара и “Документа XII” г. Кассель» – в сб.: Искусство в современном мире: Вып. 3. М.: Памятники исторической мысли, 2009.
- «Правительственные здания Германии 1990-2000-х годов: строительство и искусство» – в сб.: Искусство в современном мире: Вып. 4. М.: Памятники исторической мысли, 2011.
- «Искусству нельзя научить! О выставке “Сергей Конёнков и Степан Эрьзя: великие соратники, великие соперники”» – на сайте РАХ в разделе «статьи и публикации». 2016.
- «Студенческий портрет в русской фотографии XIX века» – в научном электронном журнале: «Артикульт». 2016. № 4: декабрь.
- «Искусство В.В.Кандинского и немецких неоэкспрессионистов: мост или разлом» – в сб.: Творческое, научное и педагогическое наследие В.Кандинского (к 150-летию художника): сборник материалов международной научной конференции XXVII Алпатовские чтения (ноябрь 2016). М., 2017.
- «Творческая стратегия Йозефа Бойса: мир или война?» – в сб.: Искусство скульптуры в ХХ – ХХI веках: мастера, тенденции, проблемы. Коллективная монография. М., 2017.
- Статья «Степан Эрьзя – творческий наследник Родена или эрзянский самородок?» В научном электронном журнале: «Искусство Евразии» №3(10) 2018.
Избранные конференции (доклады)
- «Kunst und Synthese» («Искусство и синтез»). Доклад на международной конференции «Raumapparate» (Веймар, Германия, апрель, 2008, Bauhaus-Universität, Баухауз-университет)
- «Скульптура неоэкспрессионизма. Проблема традиции». Доклад на международной конференции «Искусство Германии: историческое наследие и современность» (Москва, ноябрь, 2012, НИИ РАХ).
- «Идея де-коллажа в печатной графике Германии ХХ века». Доклад на конференции «Проблемы печатной графики» (Москва, май 2016, НИИ РАХ).
- «Искусство Василия Кандинского и немецких неоэкспрессионистов: мост или разлом?». Доклад на конференции «XXVII-е АЛПАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ, посвященные значению художественного, научного и педагогического наследия В.В.Кандинского» (Москва, октябрь 2016, НИИ РАХ).
- «Идея де-коллажа в печатной графике Германии ХХ века». Доклад на конференции «Проблемы печатной графики» (Москва, май 2016, НИИ РАХ).
- «Монументальная скульптура Пера Киркеби: через традицию к новаторству». Доклад на международной конференции «Архитектура в начале ХХI века: процессы художественной интеграции и методы их изучения" (Москва, апрель 2017, НИИ РАХ).
- «Э.Л.Кирхнер и Г.Базелиц: скульптура, рожденная из живописи» Доклад на конференции «I Толстовские чтения» (Москва, декабрь, 2017, НИИ РАХ)
- «Графика и инсталляции Хейнца Мака. У истоков светового искусства в городском ландшафте». Доклад на международной научной конференции «Образ города в художественной культуре». (Москва, апрель 2019, Российская академия художеств).
Награды
- почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (награждена в 2009 году за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов);
- грамота МИИГАиК (награждена в 2012 за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов на Гуманитарном факультете).
Иностранный язык
- немецкий
Живет и работает в г.Москве