Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

sokolov_boris
Sokolov Boris
Соколов  Борис  Михайлович
03.08.1959 г.р.

Образование
Московский государственный пегагогический институт, учитель биологии и химии. Московский государственный университет, история искусства

Ученая степень, звание
доктор искусствоведения

Специализация
Русское искусство конца XIX – ХХ века; художественные взаимосвязи России и Европы; история садово-паркового искусства Европы и России, история культурного ландшафта, история народной картинки и городского массового искусства. Пейзажная фотография (15 лет практики, две персональных выставки).

Место работы, должность
Российский государственный гуманитарный университет, доцент.

Преподавание (лекционные курсы)
Введение в историю искусства; Русское искусство конца XIX – ХХ века; История садово-паркового искусства; Рецензирование и редактирование; Искусство Серебряного века; Фотография для искусствоведа

Основные кураторские проекты, выставки
Организация конференций:
4/97 Мир народной картинки, ГМИИ
12/99-5/00 Искусство садов, ГМИИ
10/2002 Тема руин в культуре и искусстве, ГМЗ "Царицыно"
09/2003 Пространство и время воображаемой архитектуры, ГМЗ "Царицыно"
09/2004 Синтез искусств и рождение стиля, ГМЗ "Царицыно"

Персональные фотовыставки:
10-11/2002 "Мир садовых руин", Оперный дом ГМЗ "Царицыно"
10-11/2002 "Сады истории: Фотографии и тексты Бориса Соколова", Выставочный центр РГГУ

Конференции (доклады) последних лет
"Ностальгия и Апокалипсис в русской художественной культуре начала ХХ века", конференция "С.В. Рахманинов. Россия", РГГУ (04.03)
"Синтез искусств и мечта о "художественной науке"" и "Как странно слиты сад и твердь": образные параллели русской поэзии и живописи начала ХХ века, конференция "Синтез искусств и рождение стиля", ГМЗ "Царицыно" (09.04)
"Космология сада в романе Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (1499): опыт перевода и коментария", конференция "Литература и культура Италии: проблемы и перспективы", РГГУ (09.05)

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
  • “Забывшее весь мир аллилуйя...”. Образ Москвы и тема города в творчестве Кандинского 1900-х—1910-х годов // Вопросы искусствознания, 1-2/95. С. 431-447
  • Русский Апокалипсис Василия Кандинского // Наше наследие, № 37 (1996). С. 97-108
  • Кандинский. “Куда идет “новое” искусство”: Тексты 1910—1920 гг. Вступительная статья, подготовка текстов, переводы и комментарии // Наше наследие, № 37 (1996). С. 80-96
  • Кандинский и русская сказка // Живая старина, 1996, № 2 . С. 7-11
  • “Кандинский. Звуки. Издание Салона Издебского. 1911”. История и замысел неосуществленного поэтического альбома // Литературное обозрение, 1996, № 4. С. 3-41
  • В. Кандинский. “Медленно исчезающее в зеленой траве...”: Стихи. Публикация и пер. с нем. // Новый мир, 1997, № 1. С. 214-218
  • “Страх в глубине и предчувствий пороги...”: В. В. Кандинский и теория пророческого искусства // Wiener Slawistischer Almanach 38 (1996). С. 75-96
  • Синий всадник у подножия Монсальвата: Вагнеровская тема у Кандинского в
  • Кандинский — коллекционер русского лубка // Многогранный мир Кандинского. М., 1998. С. 50-71
  • Контуры “Эпохи Великой Духовности” по литературным текстам В. Кандинского // Новый журнал (Нью-Йорк). 213 (1998). С. 184-204.
  • Тезисы о лубке // Живая старина, 1999, № 1. С. 27-29.
  • В.В. Кандинский. О понимании искусства: Стихотворения и статьи 1910-х — 1920-х годов. Вступ. статья, подготовка текста, пер. и примеч. // Знамя, 1999, № 2. С. 101-122.
  • Объединение "Синий всадник" и народная картинка // Мир народной картинки. Сб. М., 1999. С. 345-363
  • Художественный язык русского лубка (монография, 14 а. л.). М.: Изд. центр РГГУ, 1999
  • Язык садовых руин // Arbor mundi/Мировое древо № 7/2000. С. 73-106
  • перевод и подготовка текстов: "Композиция 4", "Композиция 6", "Картина с белым краем", "Маленькие радости", "Кельнская лекция", "Ступени" // Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. М.: Гилея, 2000. Т. 1.
  • Альбом Графа Северного, или Сады Павла I // Наше наследие, № 57, 2001. С. 2-23 (фотосъемка автора)главы "Живопись итальянского Возрождения", "Города искусства", "Сады и парки", "Садовый алфавит" // Искусство: Большая детская энциклопедия. М.: Российское энциклопедическое товарищество, 2001. С. 11-76, 445-542 (фотосъемка автора)
  • Садово-парковое искусство // Иллюстрированный словарь русского искусства. М.: Белый город, 2001. С. 407-410
  • Vasilii Kandinsky and the Theater of Crisis, Experiment (Лос Анджелес), 8, 2002. С. 33-40
  • Зеркало России [старинные географические карты из собрания А.Л. Кусакина] // Наше наследие, № 63-64, 2002. С. 34-41
  • Бумажное эхо Японской войны [о выставке лубков, посвященных русско-японской войне] // Новый Мир искусства № 3, 2003. С. 30-31
  • Сады: зеленое каприччо // GEO № 8, 2003. С. 113-121 (фотосъемка автора)
  • Успеть до Метрополиса! // Новый Мир искусства, № 4, 2003. С. 14-15 (фотосъемка автора)
  • Виртуальность — утопия ХХI века? // Новый Мир искусства, № 5, 2003. С. 6-9
  • Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900 — 1920-х годов (живопись, поэзия, театр). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2003. 58 С.
  • Английская теория пейзажного парка в XVIII столетии и ее русская интерпретация // Искусствознание 1/2004. С. 157-190
  • Руина как граница культурных миров // Тема руин в культуре и искусстве. Царицынский научный вестник. Вып. 6. М., 2003. С. 7-38
  • Сатурн и воробей: Судьба и время в европейской садовой скульптуре // Новый Мир искусства, № 4, 2004. С. 3-7
  • Новый Кучук-Кой: "Академия художеств" Якова Евгеньевича Жуковского // Собрание, 2004, № 2. С. 96-113
  • Музыкальная светопись Борисова-Мусатова // Новый Мир искусства, № 4, 2005. С. 5-7
  • Пространство и время воображаемой архитектуры. Синтез искусств и рождение стиля: Царицынский научный вестник. Вып. 7-8. М.: Пробел, 2005. 416 С. Составление и научная редакция
  • "Чистосердечный читатель, рассказ о снах Полифила выслушай...": Архитектура, эрудиция и неоплатонизм в романе Франческо Колонны; Франческо Колонна. Любовное борение во сне Полифила [Главы XXI-XXIV. Путешествие на остров Киферу]. Перевод с итальянского и комментарии // Искусствознание 2/2005. С. 414-472
  • Прощай, великая руина! [о проекте реконструкции Большого дворца в Царицыне] // Новый Мир искусства. № 5, 2005. С. 71-74
  • Каменный сад русского модерна // Наше наследие 75-76 / 2005. С. 150-165
  • Трудный Баженов и пленительный Львов: О типологии творческой личности // Собрание. № 1, 2006. С. 16-25

Иностранные языки
английский; немецкий, французский, итальянский (письменный перевод)

Живет и работает в Москве