Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

rastorguev

RASTORGUEV  Alexey
Расторгуев Алексей Леонидович
29.03.1958 г.р., Москва

Образование
МГУ им.Ломоносова отделение истории искусства окончил в 1980 году

Ученая степень, звание
Кандидат искусствоведения, доцент

Специализация
Искусство поздней античности, искусство западноевропейского средневековья, византийская и поствизантийская икона, истории христианской иконографии, искусство северного Возрождения, искусство 20 века.

 

Место работы, должность
Исторический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова. отделение истории искусств, кафедра всеобщей истории искусства

Преподавание, курсы лекций
  • «Введение в историю искусств», «Искусство западноевропейского средневековья», «История христианской иконографии», «Искусство Северного Возрождения от Дюрера до Брейгеля», «Художественные проблемы поздней готики». Многочисленные спецкурсы и спецсеминары.
Кураторские проекты, выставки
Выставка рисунков Бременской коллекции (Москва, 1993), Выставка рисунка Альтдорфера из собрания Франца Кенигса (Роттердам, музей Бойманс-Ван Бейнинген, 1995), Выставка гравюры Валантена ле Кампиона ( Москва, 2005)

Конеференции, доклады
«Церковное искусство, его восприятие и его преподавание».11-13 мая 2005 года, Свято-Филаретовский православно-христианский институт. Доклад «Изучение христианской культуры как часть религиозного опыта современности: от С.С.Аверинцева до наших дней».

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
  • Перспектива в живописи итальянского Возрождения. Основные проблемы ее исторического развития. Автореферат кандидатской диссертации. 1.3 п.л. Москва.1984.
  • Перспектива в живописи итальянского Возрождения. Основные аспекты проблемы. - В кн. Проблемы истории античности и средних веков. М. 1983. с.128-145. 0,8 п.л.
  • Пространственные структуры в живописи Паоло Веронезе. Опыт интерпретации. - Советское искусствознание - 1982. 2. 1984. с.215-33. 1,1 п.л.
  • Обманки. «Декоративное искусство», 1984. 6. 0,6 п.л.
  • Измерение пространства человеческой фигурой. К истории одного композиционного приема в живописи раннего Возрождения. В сб. "Пространство картины". М. 1988.
  • Фотовыставка «Август 14». «Русская Мысль», 18 сентября 1988.
  • Храм-памятник 1000-летию крещения Руси. «Русская Мысль» 16 марта 1990.
  • Новая жизнь, или возвращение к колыбельной. - В сб. Иосиф Бродский размером подлинника. Таллин. 1990. С.193-214.
  • Военнопленное искусство. Литературная газета. 26 июня 1991 года. Переведена в Die Zeit. 0,7 п.л.
  • Реставрация, или как быть с разрушенными храмами и усадьбами. Русская мысль. 3 ноября 1989. 0.3 п.л.
  • Открытие авангарда. - Русская мысль. 10 ноября 1989 г. 0.4 п.л.
  • Строгановская выставка в Москве. Русская мысль. 29 марта 1991. 0.4п.л.
  • Памяти Валентина Серова. Русская мысль. 5 апреля 1991. 0.4 п.л.
  • Бременские рисунки. Русская мысль. 12 апреля 1991 (переведена в Die Zeit). 0.3 п.л.
  • Утраченное и возобновленное. Выставка псковских икон.Руссская мысль.2 августа 1991 года. 0.4 п.л.
  • Мамонтовская выставка в Третьяковской галерее - 18 апреля 1992. 0.4 п.л.
  • Судьба российских музеев сегодня и завтра. Русская мысль. 8 мая 1992. 0.4 п.л. Переведена в Art Newspaper.
  • Апология Клайву Льюису. Русская мысль. 16 марта 1992 года. 0.4 п.л.
  • Коллекция рисунков Франца Кенигса. - "Новое время", 12. 1995.
  • Вступление к каталогу выставки "Западноевропейский рисунков 16-20 веков из собраний Кунстхалле в Бремене. Москва 1992. 0,3 п.л.
  • Интуиция абсолюта в поэзии Иосифа Бродского. - "Звезда", 1. 1993,.
  • Модель победы. О выставке "Москва-Берлин" 0.7 п.л. - "Русская мысль", 18 мая 1996.
  • К истории коллекции рисунков Дрезденского гравюрного кабинета. О.5 п.л. - В сб. "Spoils of War". New York. 1996. P. 160-166.
  • Место и природа символа в пространственной композиции итальянских "Благовещений" 15 века. 1.3 п.л.
  • Вопросы искусствознания. XI (2.97) М. 1997. С.298-317.
  • Синайские иконы. «Русская мысль», август 1999.
  • Музеи Ватикана. Журнал «ГЕО», 2, 1999. (и сайт АИС)
  • Сикстинская капелла Ватикана. Журнал «ГЕО», 4, 1999 (и сайт АИС).
  • Памяти учителя. – «Итальянский сборник», М., 2005.
  • Выставка собрания Петра Ивановича Щукина в Историческом музее. – Сайт Ассоциации искусствоведов, 2006.
  • Телепередачи, и многочисленные интервью и программы радиостанции «София», «Свобода».

Членство в других творческих и общественных организациях
Международная ассоциация «Мissing Art in Europe» с 1993 года. МОСХ отделение критики с 2006 года.

Иностранные языки
Английский, французский, немецкий, итальянский, латынь (в несовершенном виде)

Жил и работал в г. Москве