Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Rogov Mikhail
РОГОВ Михаил Анатольевич
Дата и место рождения 12.10.1971, Москва


Образование

  • Диплом кандидата экономических наук, 1997; аттестат доцента, 2002
  • Программа профессиональной переподготовки «Атрибуция антиквариата и произведений искусства» Института повышения квалификации и дополнительного образования РГГУ, Москва, диплом, 2017
  • Магистратура по программе «История зарубежного искусства XV – нач. XX вв.: контексты и интерпретации» (История зарубежного искусства) Факультета истории искусства РГГУ, Москва, диплом магистра истории искусства с отличием, 2017
  • Программа повышения квалификации "Roman Culture, History and Arts in Vesuvian Area" Института им. И. Е. Репина совместно с Международным Везувианским институтом археологии и гуманитарных наук и Фондом реставрации Древних Стабий (RAS), Кампания, сертификат, 2019
  • Соискательство на кафедре зарубежного искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина по научной специальности «17.00.04 – Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», защита диссертации в объединенном диссертационном совете Д 999.089.02 Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина и РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, диплом кандидата искусствоведения, 2022

Ученая степень, ученое звание

  • Кандидат искусствоведения, кандидат экономических наук, доцент

Специализация: иконографические и визуальные исследования

  • Иконография западноевропейского искусства Средневековья и Нового времени
  • Иконография жестов. Визуальная типология, экзегетика
  • Интервизуальность, интермедиальность
  • Атрибуция западноевропейской гравюры XV-XVI вв.

Атрибуции книжных миниатюр XV в. М. А. Рогова приняты следующими институциями:

  • Атрибуционный совет Новосибирского государственного художественного музея
  • Институт Варбурга (Лондон), иконографическая база
  • Каталог немецких средневековых рукописей Handschriftencensus.de
  • Отдел рисунка старых мастеров Национальной галереи искусства (Вашингтон) 

Место работы, должность

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), доцент
  • Государственный университет «Дубна», доцент
  • Центр иконографических и визуальных исследований (Center for iconographic and visual studies, CIVIS), Фонд содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание», научный руководитель

Труды

2023

  1. Rogov, Mikhail A. The Ghent Altarpiece and the Legend of Saint Christopher. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 13. Eds A. V. Zakharova, S. V. Maltseva, E. Iu. Staniukovich-Denisova. — Lomonosov Moscow State University / St. Petersburg: NP-Print, 2023, pp. 457–465.
  2. Рогов М.А. Ария Изабеллы и последнее слово Христа: интермедиальная интертекстуальность в портретах сына Иоганна Купецкого. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023, № 9. Ч.2. С.258-272.
  3. Рогов М.А. «Зерцало человеческого спасения» в монументальной живописи Восточной Пруссии: визуальная интертекстуальность // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023. № 1. Ч. 2. С.210-227.

2022

  1. Рогов М.А. OPTIMA MATER, или О визуальной интертекстуальности статуи графа Остермана-Толстого, раненого в битве при Кульме, в женевском Музее искусства и истории (МАH) // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2022. № 4. № 4. С. 68-75.
  2. Рогов М.А. Искусствовед Александр Викторович Степанов // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2022. № 4. № 4. С. 6-11.
  3. Рогов М.А. Иконографические мотивы «Чудес Богоматери», профессиональных нищих, Двора чудес и живопись Иеронима Босха: визуальная интертекстуальность // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2022. № 3. С. 6-19.
  4. Рогов М.А. Меццо-тинто с посмертным портретом сына Иоганна Купецкого: интертекстуальность бимедиального произведения // "В ответ на лучшие дары": Венок к 63-му дню рождения Александра Евгеньевича Махова / Сост., автор предисловия Алиса Львова; Общая редакция О.Л. Довгий, А. Львовой. — Тула: Аквариус, 2022. — С. 388-394.
  5. Рогов М.А. Микроистория, или о написанной, но не прочитанной статье // "В ответ на лучшие дары": Венок к 63-му дню рождения Александра Евгеньевича Махова / Сост., автор предисловия Алиса Львова; Общая редакция О.Л. Довгий, А. Львовой. — Тула: Аквариус, 2022. — С. 109.
  6. Рогов М.А. Иконография «Зерцала человеческого спасения» в немецком и нидерландском искусстве XV века: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.04 / Рогов Михаил Анатольевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»]. - Санкт-Петербург, 2022. — 24 с.
  7. Рогов М.А. Иконография «Зерцала человеческого спасения» в немецком и нидерландском искусстве XV века : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Рогов Михаил Анатольевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»]. - Санкт-Петербург, 2022. — 257 с. : ил.

2021

  1. Рогов М.А. Иконография жеста с палицей в Madonna del Soccorso и Speculum humanae salvationis: типологический и дидактический аспект // «Агрессия демонов и гнев святых в средневековых текстах и изображениях». Коллективная монография. Под ред. А.Б. Герштейн. М.: ИВИ РАН, 2021. С. 70-96.
  2. Рогов М.А. Magister Ludi Борис Фёдорович Неймарк // Свободная интернет-газета, сентябрь, 2021

2020

  1. Рогов М.А. Мотивы «Чудес Богоматери» в стихотворении А. С. Пушкина «Легенда» // Временник Пушкинской комиссии, РАН, Спб.: Росток, 2020. С. 78-101.
  2. Рогов М.А. Иконографическая программа рукописей и гравюр «Зерцала человеческого спасения» в российских собраниях. // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2020. № 3. С. 8-14.
  3. Рогов М.А. Иконографическая программа рукописей «Зерцала человеческого спасения» в российских собраниях. // Искусство книги позднего Средневековья и раннего Нового времени: проблемы и перспективы изучения [материалы научной конференции] / СПб.: Фонд содействия развитию образования, науки и искусства "Новое искусствознание", 2020, с. 54-61.

2019

  1. Рогов М.А. Иконография иллюминированных рукописей «Зерцала человеческого спасения» Königsberg, Stadtbibl., Cod. S 18.2° и Р НБ, Lat. F. I. 694 // Современный музей в культурном пространстве Сибири: Пятая межрегиональная научно-практическая конференция, 14–16 ноября 2018: [сб. материалов] / Новосибирский государственный художественный музей; составитель С. П. Голикова; редакторы: С. П. Голикова,И. Р. Хамидова. – Новосибирск: [НГХМ: Новосибирский издательский дом], 2019, с. 46-55.

2018

  1. Рогов М.А. Инаковость и правовой символизм жестов попрания в мотивах разувания, снятой обуви и моносандализма в раннем нидерландском и немецком искусстве // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8 / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. С. 50–60. [ВАК, Scopus, РИНЦ]
  2. Рогов М.А. «Теоретики». Этюд по иконографии позднего «сурового стиля» // Художественный музей, Новосибирский государственный художественный музей, 2018, 4(34).
  3. Рогов М.А. Кёнигсбергское зерцало спасения // Художественный музей, Новосибирский государственный художественный музей, 2018, 2(32).
  4. Рогов М.А. Борис Фёдорович Неймарк - советский «Шлиман»// Свободная интернет-газета, январь, 2018
  5. Рогов М.А. Тайна шестого сонета Гийома дю Вентре // Свободная интернет-газета, январь, 2018

2017

  1. Рогов М.А. Миниатюры «Зерцала человеческого спасения» из Новосибирского государственного художественного музея / М.А. Рогов // Артикульт. 2017, 28(4), c. 59-66.
  2. Рогов М.А. Античная нумизматика в сюжетах на тему «Обручение Марии» в произведениях Перуджино и Рафаэля. // Археология художественного видения: художественно-исторические контексты: Тезисы международной научной конференции Москва, 21-22 апреля 2017 г. М: РГГУ, 2017. с.15-16, 56-57.
  3. Rogov Mikhail: Unknown Fragments of the Königsberg Illuminated Manuscript from the Collection of Natalya Ugodina: a Late Gothic Motif of “Treading-on-another’s-Garment”, in: Deutsch-russische Kulturbeziehungen in Mittelalter und Neuzeit. Aus abendländischen Beständen in Russland. Ergebnisse der Tagung des deutsch-russischen Arbeitskreises vom 7. bis 9. April 2016 an der Philipps-Universität Marburg, hg. von Natalija Ganina, Klaus Klein, Catherine Squires und Jürgen Wolf (Akademie gemeinnütziger Wissenschaften zu Erfurt, Sonderschriften 49; Deutsch-russische Forschungen zur Buchgeschichte, hg. von Rudolf Bentzinger, Bd. 4). Erfurt / Stuttgart 2017 S.107-114.
  4. Рогов М.А. О мотиве попрания на иконе "Воскрешение Лазаря" из собрания Ярославского художественного музея. // XXI Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944-1995). Сборник статей, Ярославский художественный музей, Ярославль, 2017, с.61-65, Илл. 1-8.
  5. Рогов М.А. Иконографический мотив попрания одежды на ярославской иконе XVI в. / Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность. - М.: Российский государственный гуманитарный университет - 2017- с.194-198.

2016

  1. Рогов М.А. Античная нумизматика в творчестве Рафаэля: «Обручение Марии» // Артикульт, 23(3), 2016, с. 26-33.
  2. Рогов М.А. Символика глупости и развода в мотивах снятой обуви в раннем нидерландском и немецком искусстве. // Актуальные проблемы теории и истории искусства – 2016: Тезисы докладов VII Международной конференции / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – Спб.: Изд-во СПбГУ, 2016, с.167-168.
  3. Рогов М.А. Тайна происхождения И.И.Левитана и ее возможное влияние на его творчество // XIV Плёсские чтения: материалы научно-практической конференции, Плёс, 13-14 ноября 2015 г. – Иваново, 2016, с. 126-131.
  4. Рогов М.А. Иконографический анализ миниатюр «Зерцала человеческого спасения» из собрания Н. В. Угодиной // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 6. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой – СПб.: НП-Принт, 2016, c. 333-343, Илл.109-113.

2015

  1. Рогов М.А. Зерцало человеческого спасения: Миниатюры из собрания Н. Угодиной // Актуальные проблемы теории и истории искусства – 2015: Тезисы докладов VI Международной конференции / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. – Спб.: Изд-во СПбГУ, 2015, с.90.
  2. Рогов М.А. О западноевропейских мотивах иконы "Воскрешение Лазаря" из собрания Ярославского художественного музея. // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура, №5 (52), сентябрь-октябрь 2015, с. 62-64.
  3. Rogov Mikhail. Speculum humanae salvationis: iconographic and stylistic analysis of miniatures from the collection of N. Ugodina // Scriptorium: revue international des etudes relatives aux manuscrits, Vol. 69, №2, 2015, pp. 275-292, Pl.34-35

1985

  1. Рогов М. Мальчик Пинтуриккио // "За доблестный труд", №22 (4765), 30 мая 1985, с. 14. 

Доклады на конференциях 

2023

  1. Рогов М.А. Интервизуальность иконографических мотивов гравюры Клода Меллана "Мышеловка": Время и Случайность (Occasio) и христианская концепция темпоральности в эмблемах и пьесе Яна Давида. // VIII Ежегодная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве востока и запада: диалог культур, традиция и современность», 27 декабря 2023, РГГУ, МДА, Москва
  2. Рогов М.А. Об интервизуальности в скульптуре малых форм Александра Матвеева. // III Общероссийская научная конференция «Александр Матвеев и его круг. Скульптура и время», 30 ноября 2023, АИС, ГРМ, Москва
  3. Рогов М.А. Интервизуальность иконографии Speculum Humanae Salvationis. // VIII Международная конференция исследователей рисованных историй и визуальной культуры «Изотекст», 11 ноября 2023, ГБРМ, Москва
  4. Рогов М.А. От интервизуальности к «ретографии» и «подразумеваемой» иконографии? // Всероссийская конференция "Иконографические и визуальные исследования", 15 сентября 2023, CIVIS, Фонд "Новое искусствознание", Санкт-Петербург
  5. Рогов М.А. Иконография фальшивых нищих: визуальная интертекстуальность. // Международная конференция «Самозванцы и самозванчество на западе и востоке Европы», 25 апреля 2023, Отдел исторической антропологии и истории повседневности ИВИ РАН, Москва

2022

  1. Рогов М.А. К вопросу об интертекстуальности в иконографических и визуальных исследованиях на примере «Зерцала человеческого спасения»// VII Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве востока и запада: диалог культур, традиция и современность», 26 декабря 2022, РГГУ, МДА, Москва
  2. Рогов М.А. Предсмертное слово Христа и Совершенство: визуальная интертекстуальность посмертной импрезы К.И.Ф. Купецкого // III Международная конференция «Изображение и культ: сакральные образы в христианских традициях», 26 ноября 2022, РГГУ, РАНХиГС, МГУ, Москва
  3. Рогов М.А. OPTIMA MATER или О статуе графа А.И. Остермана-Толстого в Женевском музее искусства и истории (MAH): визуальная интертекстуальность // Международная научная конференция, посвященная памяти Александра Евгеньевича Махова (1959-2021), 8 ноября 2022, ИМЛИ РАН, Москва
  4. Рогов М.А. Новое о Гентском алтаре: св. Христофор. // X Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 5 октября 2022, МГУ-СПбГУ, Москва
  5. Рогов М.А. Иконографические мотивы «Чудес Богоматери», профессиональных нищих и «Двора Чудес» в изобразительном искусстве и литературе. // Всероссийская научная конференция «Искусство рукописной и печатной книги: миграция образов в эпоху позднего Средневековья и раннего Нового времени», 20 апреля 2022, Библиотека Академии Наук, Санкт-Петербург
  6. Рогов М.А. Цикл «Зерцало человеческого спасения» в монументальной живописи Восточной Пруссии // Всероссийская конференция с международным участием «IX Даниловские чтения Античность – Средневековье – Ренессанс Памятник в контексте эпохи К столетию И.Е. Даниловой», 11 марта 2022, РГГУ, Москва

2021

  1. Рогов М.А. Литературный источник пушкинского стихотворения «Жил на свете рыцарь бедный…»: «чудо Богоматери «О рыцаре, которому намерение зачли как поступок» и его иконография. // VI Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», 22 декабря 2021, РГГУ, МДА, Москва
  2. Рогов М.А. Памятники "Зерцала человеческого спасения" на территории Калининградской области: иконография миниатюр Cod. S 18.2° из Кёнигсбергcкой городской библиотеки и общий протограф рукописи HAB 2805 (Вольфенбюттель) и стенописных циклов Кёнигсбергского собора и кирхи св. Катерины в Арнау // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Первые Калининградские искусствоведческие чтения Россия – Европа: место встречи», 25 ноября 2021, Калининградский областной музей изобразительных искусств, Калининград
  3. Рогов М.А. «Иконография жестов в «Зерцале человеческого спасения» // Международная научная конференции памяти М. В. Доброклонского «Искусство и наука. Актуальные вопросы образования, исследований и технологий», 11-13 ноября 2021, Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, Санкт-Петербург
  4. Рогов М.А. «Интертекстуальность сюжетов в «Зерцале человеческого спасения» // Круглый стол «Современные проблемы христианской иконографии», 19 июня 2021, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
  5. Рогов М.А. Реликвии и паломничества Девы Марии в иконографии «Зерцала человеческого спасения». // Всероссийская научная конференция "Современные методы изучения культуры – XIII" Секция «Материализованная святость: почитание христианских реликвий от средневековья до современности», 17 апреля 2021, РГГУ, Москва

2020

  1. Рогов М.А. Легенда о св. Христофоре на XIV панели Гентского алтаря. // V Международная научная конференция "Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность", 18 декабря 2020, РГГУ, Москва
  2. Рогов М.А. Легенда о св. Христофоре и идентичность донатора Гентского алтаря // II Международная конференция «Изображение и культ: сакральные образы в христианских традициях», 21 ноября 2020, Центр визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, Москва
  3. Рогов М.А. Иконографическая программа рукописей «Зерцала человеческого спасения» в российских собраниях. // «Искусство книги позднего Средневековья и раннего Нового времени: проблемы и перспективы изучения», 26 сентября 2020, Библиотека Академии Наук, Санкт-Петербург
  4. Рогов М.А. Мотив сновидений в иконографии «Зерцала человеческого спасения»// Международная онлайн-конференция «Антропология сновидений», 30 августа 2020, Центр социальной антропологии РГГУ, Москва
  5. Рогов М.А. Иконография Страшного суда в «Зерцале Человеческого спасения» // Круглый стол «Христианское искусство Востока и Запада. Отражение темы Страшного суда в иконографии и литургической традиции», 25 июня 2020, Государственный музей истории Санкт-Петербурга

2019

  1. Рогов М.А. Городское пространство как место действия чудес Богоматери // Международная конференция «Сакральные локусы в городском пространстве», 6-7 декабря 2019, РГГУ, РАНХиГС, Москва
  2. Рогов М.А. Иконографические мотивы чудес Богоматери в произведениях Иеронима Босха // VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум. Ежегодная международная научная конференции памяти М.В. Доброклонского «Искусство и искусствознание на современном этапе. Культурное взаимодействие и глобализация», 13 ноября 2019, Институт им. И.Е.Репина, Санкт-Петербург
  3. Рогов М.А. Мотив «Древа жизни» из восточной притчи «О человеке в колодце» в творчестве Иеронима Босха // VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум. Ежегодная международная научная конференции памяти М. В. Доброклонского «Искусство и искусствознание на современном этапе. Культурное взаимодействие и глобализация», круглый стол «Восток и Запад: взгляд из 21 века. История искусства и диалог культур», 13 ноября 2019, Институт им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург
  4. Рогов М.А. Иконографический мотив чуда «О еврейке, призывавшей Богоматерь» в триптихе Иеронима Босха «Воз сена»// "Современные исследовательские подходы в науках об искусстве и культуре" 25 октября 2019, РГГУ, Москва
  5. Рогов М.А. Мотив распиливаемого дерева в иконографии «Зерцала человеческого спасения» // IV Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве востока и запада: диалог культур, традиция и современность», 24 апреля 2019, РГГУ, Москва
  6. Рогов М.А. Некоторые казусы иконографии «Зерцала человеческого спасения» // «Современные методы изучения культуры — XI», 11 апреля 2019, сессия «Пространство фантазии» в христианской иконографии, РГГУ, Москва

2018

  1. Рогов М.А. Иконографический мотив попрания одежды в заальпийском искусстве раннего нового времени – эмоция или жест? // Международная конференция "Эмоция и жест: визуальные репрезентации эмоциональных состояний", 13-15 декабря 2018, РГГУ, Москва
  2. Рогов М.А. Иконография иллюминированных рукописей «Зерцала человеческого спасения» Cod. S 18.2° и Lat. F. I. 694 в российских собраниях // Пятая межрегиональная научно-практическая конференция «Современный музей в культурном пространстве Сибири»,14-16 ноября 2018, Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск
  3. Рогов М.А. Иконография жеста с палицей: типологический и дидактический аспект", основанным на иконографии "Зерцала человеческого спасения // Круглый стол "Агрессия демонов и гнев святых: жесты и орудия противостояния", 7 ноября 2018, Институт всеобщей истории РАН, Москва

2017

  1. Рогов М.А. Античная нумизматика в произведениях на тему «Обручение Марии» Перуджино и Рафаэля. // Международная научная конференция «Археология художественного видения: художественно-исторические контексты», 21-22 апреля 2017, РГГУ, Москва

2016

  1. Рогов М.А. «Моносандализм» в живописи Иеронима Босха и других мастеров Северного Возрождения. // Конференция III Чтения памяти Е.И. Ротенберга «Проблемы искусства Северного Возрождения. К юбилею Иеронима Босха (1450-1516)» 20 декабря 2016, ГИИ, Москва
  2. Рогов М.А. О мотиве моносандализма на рельефе «Signum» и капители «Две Девы» в Сен-Сернин в Тулузе. // II Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», 28-30 ноября 2016, РГГУ, Москва
  3. Рогов М.А. Символика глупости и развода в мотивах снятой обуви в раннем нидерландском и немецком искусстве. // VII Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 11-15 октября 2016, СПбГу – МГУ при участии Государственного Эрмитажа, ГЭ, Санкт-Петербург
  4. Rogov Mikhail. Speculum humanae salvationis: iconographic and stylistic analysis of miniatures from the collection of N. Ugodina // Научная конференция "Русско-немецкие рабочие встречи по истории книги" (MAMO), 7-9 апреля 2016, Марбургский университет имени Филиппа, Марбург
  5. Рогов М.А. Моносандализм в раннем нидерландском и немецком искусстве //Круглый стол "Античность и Средневековье: вопросы стиля и иконографии", 31 марта 2016, Кафедра Истории искусства Древнего мира и Средних веков Факультета истории искусств РГГУ, Москва
  6. Рогов М.А. О патерналистском мотиве попрания одежды на иконе “Воскрешение Лазаря” XVI в. из собрания Ярославского художественного музея. // XXI Научные чтения памяти И.П.Болотцевой, 18-20 марта 2016, ЯХМ, Ярославль

2015

  1. Рогов М.А. О западноевропейском мотиве попрания одежды на иконе “Воскрешение Лазаря” XVI в. из собрания Ярославского художественного музея. // Международная научная конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», 18-19 ноября 2015, РГГУ, Москва
  2. Рогов М.А. Тайна происхождения И. И. Левитана и его творчество. // Международная научная конференция "XIV Плёсские чтения", 13-14 ноября 2015, Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Плёс
  3. Рогов М.А. Зерцало человеческого спасения: Миниатюры из собрания Н. Угодиной // VI Международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства», 27–31 октября 2015, МГУ – СПбГУ совместно с Музеями Московского Кремля, МГУ, Москва
  4. Рогов М.А. «Мотивы попрания и снятой обуви: от превосходства к патернализму и цессии. На примерах от византийских мозаик, иконописи, западноевропейской книжной миниатюры до ранней нидерландской живописи» // Круглый стол "Античность и Средневековье: вопросы стиля и иконографии", 8 октября 2015, Кафедра Истории искусства Древнего мира и Средних веков Факультета истории искусств РГГУ, Москва
  5. Рогов М.А. Новые фрагменты "Зерцала человеческого спасения" из Кёнигсбергской городской библиотеки: вещь и контекст // Конференция «Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу», 16-17 мая 2015, Европейский университет в г. Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург

2014

  1. Рогов М.А. Конвергенция культур в отношении к риску. Шифр Rogovian астрологических арабско-персидских талисманов и немецкой репродукции XVI века. // IV научная конференция "Письменные памятники Востока: проблемы перевода и интерпретации". 27–29 октября 2014, ИВ РАН, Москва

Открытые лекции и авторские учебные курсы, рецензирование и научное редактирование

  • Приглашенный научный редактор и составитель выпуска «Визуальная теология» (2024, Том 6, № 1), посвященного современным научным стратегиям в иконографических исследованиях, обсуждению их места и перспектив в истории искусства и визуальной экзегетике
  • Основатель конкурса «Премия в области иконографических и визуальных исследований» (CIVIS Award) c 25 декабря 2022
  • Член редакционной коллегии научного журнала «Новое искусствознание», 2022
  • Научный редактор и составитель сборника научных статей в выпуске «Новое искусствознание. История, теория и философия искусства», 2022, № 4, посвященном профессору Санкт-Петербургской академии художеств А.В. Степанову.
  • Рецензент сборника научных статей «Русское искусство. Опыт комплексного изучения памятников и художественных явлений», РГГУ, 2022
  • Открытая лекция «Иконография "Зерцала человеческого спасения”», 18 декабря 2022, Подольск
  • Открытая лекция «Иконография Speculum humanae salvationis ("Зерцала человеческого спасения). Перспективы и методы изучения». Приглашенный лектор (Gastprofessor), Новгородский университет им. Ярослава Мудрого, 28 октября 2022, Великий Новгород
  • Рецензирование магистерских диссертаций студентов-искусствоведов, Факультет истории искусства РГГУ, Москва (доцент-почасовик) 2019-2023
  • Авторский курс лекций «Религиозные аспекты искусства Ренессанса» для студентов-искусствоведов, Факультет истории искусства РГГУ, 2019, Москва (доцент-почасовик)
  • Авторский спецкурс «Атрибуция гравюры» для слушателей Программы профессиональной подготовки «Атрибуция антиквариата и произведений искусства» Института повышения квалификации и дополнительного образования РГГУ, июнь 2017, Москва
  • О западноевропейской гравюре XV-XVI вв. За кулисами частной коллекции. // Лекция по приглашению сообщества Арт-Депо, 30 ноября 2015, Москва
  • Для студентов – слушателей курса “Социология искусства” государственного университета «Дубна» авторский микрокурс “Иконография патернализма” 3 ноября 2015, Дубна.
  • Тайна происхождения Исаака Левитана // Лекция на открытом семинаре Арт-Детектив, культурный центр Пунктум, 2 декабря 2014, Москва 

Членство в творческих и общественных организациях

  • член Ассоциации искусствоведов (АИС)
  • член Historians of Netherlandish art (общества историков нидерландского искусства, HNA)

Иностранные языки

  • Английский (удостоверение переводчика научно-технической литературы, IELTS)
  • Немецкий (удостоверение переводчика научно-технической литературы)
  • Итальянский
  • Латинский

e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.