Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Сны из детства Николая Холодова
Очарование Холодовым пришло неожиданно – как неожиданно появились на омских выставках его работы, выполненные уже зрелым человеком, но по-детски светлые, открытые и немного наивные. Спустя много лет художник скажет: «В искусстве я всегда был искренним и честным». Он никогда не стремился к «авангардным» экспериментам, его искренность по отношению к окружающим его людям и природе подкупала зрителей, привлекала к работам все больше поклонников. В 1980-е годы Николай Холодов стал открытием, а его картины вдруг оказались востребованы в новой, незнакомой для него художественной среде, обрели самостоятельную жизнь, непрерывно кочуя в составе разнообразных экспозиций по музеям и выставочным залам страны и даже за ее пределами; нередко их сразу приобретали для музейных и частных собраний.
Николай Иванович Холодов родился в семье украинских переселенцев из Полтавы, оказавшихся в Сибири в результате столыпинской реформы и носивших почти сибирскую фамилию – Холод, со временем изменившуюся на русский манер и превратившуюся в Холодовых. Всю свою жизнь Николай Иванович живет в Черлакском районе Омской области. Вырос он в большой семье, где был единственным сыном и к тому же младшим ребенком. Среди бесхитростных развлечений трудного военного детства самыми увлекательными для будущего художника стали прогулки по близлежащему лесу, где можно было изучать неизвестные цветы и травы, наслаждаясь их совершенной красотой. Односельчане даже прочили ему судьбу лекаря-травника. Однако увлечение Николая Холодова нашло не столько утилитарное применение, сколько эстетическое, заставив вновь зацвести удивительные растения в многочисленных пейзажах художника.
Его жизнь изменила, резко перевернула, направила в неожиданное русло встреча с Учителем. Н. И. Холодов считает, что преподаватель рисования Карл Иванович Лаптев, выпускник Художественно-промышленного училища имени М. А. Врубеля, сыграл в его жизни самую заметную роль – он был не только учителем, но и старшим другом. Человек разносторонне образованный, владеющий многими музыкальными инструментами, он не только учил писать и рисовать, но знакомил с памятниками мирового искусства и литературы (а произведения немецкой поэзии – на языке подлинника), выходящими за рамки школьной программы. Самые яркие и незабываемые детские впечатления сохранились на долгие годы, сформировав творческую личность будущего мастера. Художник не говорит в своей автобиографии, что учился живописи, он пишет: «Я учился искусству». Он воспринимает картину как многогранный объект искусства, насыщая ее звучание поэзией и музыкой.
Судьба распорядилась так, что Холодов родился и живет вдали не только от крупных российских культурных центров, но даже и от областного города с его многогранной художественной жизнью, однако она же наделила его особым проникновенным взглядом на окружающий мир. В его глазах отразились васильки и незабудки родной стороны, синее, прозрачное, чистое, нескончаемое небо Черлака. Его глаза вызывают в памяти врубелевского Пана – лесного бога, покровителя природы. Человек с таким особым, проницательным взглядом мог стать только художником, как бы ни складывалась его жизнь. В приземленных реалиях материального мира Холодов выделяется ярко и резко, стоит особняком.
Николай Иванович Холодов – неисправимый романтик, его работы лишены бытовых мотивов, жанровых сцен, сюжетов трудовых будней. Его героини – таинственные барышни, томные блондинки с золотыми косами среди берез или яблонь, рябин и облепихи, скорее – лесные нимфы, дриады и наяды, Лорелеи и Эхо со звездами в глазах. А загадочная девушка в ветвях сирени больше похожа на Сирингу, возлюбленную Пана, увлекающую в цветущие чащи, к робким рябинам, скромно отворачивающим свои лица под звездным дождем июльских ночей.
Его искусство полно жизни, насыщено чувствами, эмоциями и страстью. Его Муза – прекрасная и суровая природа Сибири, дающая художнику добрую силу для жизни и творчества, открытое, почти детское восприятие привычного и обыденного.
Пейзажи мастера многочисленны и разнообразны. В зависимости от настроения, сюжета, состояния природы, художник выбирает для них наиболее подходящую технику, работая яркими локальными живописными пятнами или многозвучными нежными переливами тонких бархатистых пастельных оттенков. Его пейзажи легко узнаваемы и в то же время совершенно незнакомы. Написанные в окрестностях родного края, они наполнены запахами разнотравья и таинственными звуками ночного леса, окутаны прохладным утренним туманом и прозрачным морозным зимним воздухом. Они – отражение существующей реальности и воплощение неведомой сказочной таинственности – особого, неповторимого, загадочного мира Художника, словно сотканного из далеких и самых ярких впечатлений снов из детства…

Лариса Тимкова,
Заведующая экспозиционно-выставочным отделом

  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля


Статья
Мое знакомство с Николаем Ивановичем Холодовым состоялось в 1989 году. Я тогда участвовал в международной конференции адвокатов, проходившей в г. Ленинграде. Один из участников этой конференции, адвокат из г. Павлодара, однажды вечером предложил мне посетить выставку художников в Центральном выставочном зале Дворца молодежи, где выставлялся и его сосед по комнате в гостинице – омский художник Холодов. И, в сопровождении самого Николая Ивановича, мы отправились во Дворец молодежи.
Сказать, что выставленные там работы произвели на меня неизгладимое впечатление, значит, не сказать ничего. Я давно не испытывал подобных эмоций. Меня закружил вихрь тихих, светлых и всегда разнообразных зимних пейзажей; бурных, страстных, гневных осенних красок… Картины, изобилующие таким богатством цвета, обнажали не только живописное дарование художника, но и его богатейшую творческую личность. У меня невольно возникали ассоциации с картинами норвежского художника Эдварда Мунка. Разнообразие, выразительность, неожиданное сплетение красок, буйство чувств и эмоций… Все то, что искусствоведы называют экспрессионизмом в живописи.
Эта встреча положила начало настоящей дружбе. Я был у него в гостях в Черлакском районе, видел мастерскую, дом, где он в то время жил и творил. Николай Иванович гостил и у меня в Норвегии и во Франции. Я помог организовать его персональные выставки в Париже и в моем родном городе Тромсе (Норвегия).
Я сам являюсь собственником немалого числа картин кисти художника Холодова и считаю свою коллекцию настоящим богатством – такое вдохновение получаю от его полотен.
Николай Иванович продолжает творить и радовать не только меня, но и многочисленных друзей и поклонников его таланта. Со временем его картины стали более спокойными, краски более сдержанными, тона более теплыми… Ураганы и бури поутихли. Теперь художник поет гимн высокой вдохновенной поэтической любви и нежности, достигая настоящего лиризма в своих пейзажах.
Поздравляю Николая Ивановича с юбилеем и надеюсь увидеть его новые, столь разнообразные и неожиданные работы.
Гуннар Нердрум,
адвокат (Франция, Норвегия)