Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Поиск

Объявления

Анна Цепова, художник-дизайнер (Киев)

«Полвека итальянской моде. История стиля: Made in Italy для мужчин и женщин» Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

11октября –18 ноября 2007 г.

Синтез разных видов искусства всегда оказывал необычайно мощное действие, подобно вкусному коктейлю. В этом смогли убедиться все, кто посетил выставку «Полвека итальянской моде. История стиля: Made in Italy для мужчин и женщин», которая проходила в стенах киевского Музея западного и восточного искусства им. Богдана и Варвары Ханенко с 11 октября до 18 ноября 2007 г., но в связи с большим интересом посетителей этот «праздник вкуса» продлили еще на неделю.

Это уже не первая выставка итальянской моды, проходящая в залах музея западного и восточного искусства им. Богдана и Варвары Ханенко. Несколько лет назад музей совместно с Итальянским институтом культуры в Украине уже проводил подобную акцию. На сей раз «торжество для глаз» состоялось благодаря сотрудничеству музея с Итальянским институтом культуры в Украине, Ukrainian Fashion Week и при поддержке торговой марки Hotpoint-Ariston.

Нестандартный подход в демонстрации брендовых экспонатов моды на фоне эксклюзивных интерьеров дал положительный результат. Была удачна концепция экспозиции, экспонаты располагались в ренессансных интерьерах музея, что оттеняло их прелесть и создавало впечатление органического единство экспонатов с их окружением. Своего рода обрамлением, фоном для костюмов стали полотна, гобелены, витражи великих художников, и творения мастеров моды воспринимаются как произведения искусства, лишенные налета утилитарности. Экспозиция разместилась в шести залах и коридорах второго этажа музея, рядом с шедеврами западноевропейского искусства.

Выставка предоставила желающим ознакомиться с историей формирования итальянского стиля в моде.

Удивительная коллекция состоит из более 150 вечерних платьев, костюмов и аксессуаров, созданных знаменитыми кутюрье: Armani, Balestra, Biagiotti, Brioni, Cavalli, Dolce & Gabbana, Etro, Gattinoni, Fendi, Ferragamo, Ferre, Ferretti, Mattiolo, Missoni, Moschino, Prada, Trussardi, Valentino, Versace и многими другими. Вещи создавались дизайнерами в период с конца 1940-х гг., когда мода в Италии только зарождалась, и до сегодняшних дней, когда Италия стала одной из законодательниц мод в мире

На выставке были представлены эскизы итальянских дизайнеров, и их воплощение в жизнь – платья, костюмы и аксессуары, которые иллюстрировали работу лучших домов моды Италии за последние 50 лет.

Коллекция путешествует по миру вот уже 15 лет. Куратором выставки выступает фешн-журналист и в прошлом модель – синьора Фьорелла Гальгано. Некоторые вещи она покупает на аукционах, а чем-то просит поделиться итальянских кутюрье и знаменитостей. Коллекция постоянно пополняется. Именно поэтому некоторые экземпляры, представленные недавно в киевском музее, Украине посчастливилось увидеть первой.

Маршрут посетителя начинается с залов первого этажа музея, именно там представлены стенды с графическими эскизами и фотографиями с показов знаменитых итальянских кутюрье, которые начинают постепенно знакомить с историей итальянской моды, которая со временем смогла стать гармоничным продуктом индустрии и искусства. Здесь наряду с ретроспективой эскизов и фотографий представлены и избранные аксесуары от Giorgio Armani, Versace, Gianfranco Ferre и ювелирные украшения от Helietta Caracciolo.

А со второго этажа начинается демонстрация самых знаменитых шедевров коллекции, некоторые предметы которой уже успели стать частью истории: сутана, сшитая специально для Авы Гарднер и показанная в фильме великого Феллини «Сладкая жизнь»; пижама Клаудии Кардинале из фильма «Розовая пантера», смокинг Пирса Броснана, созданный для съемок фильма об агенте 007, «Умри, но не сейчас»; красные и желтые замшевые балетки Одри Хэпберн от Salvatore Ferragamo 1964 г.; сумочка Жаклин Кеннеди, созданная в 1975 г.; ювелирные украшения Хиллари Клинтон от Helietta Caracciolo. Некоторые предметы коллекции были специально созданы для Джины Лоллобриджиды, Софи Лорен, Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл, Милы Йовович, Синди Кроуфорд, Дженнифер Лопес.

Посетителей выставки, которые поднимаются по лестнице на второй этаж, встречает, пожалуй, самый эффектный и загадочный образ всей коллекции – платье «Черная Мадонна», покровительница шахтеров о. Сардиния» от Antonio Marras (1998 г.). Оно представляет собой железный корсет, декорированный гвоздями и пышной юбкой из гипюра с золотой вышивкой на черном фоне и длинной черной вуалью, спадающей прямо на пол.

В первом зале, в который попадает посетитель, представлено 20 изысканных женских нарядов. Основной акцент сделан на платьях, представлены даже два свадебных туалета... Рядом с ними – и знаменитая сутана, и не менее известная пижама. Все платья объединены в группы, либо тематикой, либо цветовой гаммой. В центре зала, на подиуме, под огромной хрустальной люстрой – композиция из пяти роскошных светлых платьев. В нее входят: свадебное платье от Sorelle Fontana из тяжелого атласа цвета слоновой кости, созданное для графини Дезире Лекйо, дочери испанской инфанты, принцессы Торлонии, которая в 1986 г. венчалась с графом Оттонэ Терноном, и оригинальное маленькое свадебное платьице, расшитое бисером, паетками и белым жемчугом от Fausto Sarli 1974 г. Композицию дополняет вечернее платье Джины Лолобриджиды из серебряного, синего и молочного атласа от Emilio Federico Schuberth (1950 г.). Рядом – два платья от Gattinoni: очень оригинальное платье пепельно-фиолетового цвета с юбкой из многослойной тюли трех оттенков (фиолетового, черного и серого) и корсажем из шелка, на который нашиты отдельные фрагменты в форме чешуек, декорированные пайетками (1989-90гг.). Наконец, завершает эту микрогруппу экспонатов короткое платье в форме «бутылки», декорированное стеклярусами и паетками (1991 г.).

В нише у камина расположена еще одна группа из пяти нарядов в черно-красной гамме. Именно среди этих экспонатов представлена знаменитая черная сутана из шерсти в комплекте с распятием и шляпой, созданная для актрисы Авы Гарднер в 1956 г. и использованная в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» в 1960 г. Остальные экспонаты – два платья Egon Furstenberg (черное и рубиновое), черное длинное платье-паутинка из вышитой органзы от Fausto Sarli и платье «Кармен» от Renato Balestra.

Приковывают внимание посетителей розовое платье от Valentino 2003г. и бежево-молочная пижама Клаудии Кардинале от Galitzine, известная по фильму «Розовая пантера» (1963-64гг.). С ней соседствуют светло-зеленое платье принцессы Кентской от Raffaella Curiel (1997 г.) и хлопковое полосатое платьице, созданное полетом фантазии Эгона Шиля.

На живописном фоне стендов с керамическими изделиями представлены два платья от Marella Ferrera. Одно из них золотистое, другое – голубого цвета. Голубое платье напоминает скорее театральный костюм, чем творение высокой моды. Его «изюминкой» стала жакетка с вышитыми бисером «плиточками», созданными по мотивам декорированных ступеней храма Санта-Мария-дель- Монте в Кальтаджироне в 1993г. Здесь был использован белый, бирюзовый, нежно-голубой и золотисто-желтый бисер.

Очень гармонично на фоне стены с витражом воспринимаются вечерние платья от Lancetti, созданные под влиянием творчества Пабло Пикассо из коллекции «осень-зима 1986-1987». Черно-белое платье от Lorenzo Riva, как и короткое черное платье с асимметричным низом, бордовыми цветами и желтыми атласными лентами от Franco Ciambella. выглядят очень самодостаточно, образуя угловые акценты экспозиционного пространства.

Второй зал представлен аксессуарами, платьями и предметами верхней одежды. Экспозиция внедрена в зал с живописью Италии XIV-XIV веков. Аксесуары от Gucci, Etro, Prada радовали глаз искушенного зрителя, но все же «гвоздем программы» были красные и желтые замшевые балетки от Salvatore Ferragamo из кожи теленка на кожаной подошве, созданные для актрисы Одри Хэпберн (1964 г.). В центре зала было расположено пять эффектных нарядов, среди которых – шуба из летнего горностая и бежевого шелка от Fendi (1993-1994 гг.), дубленка со вставками из лисицы от Roberta Scarpa (2007-2008гг.), два платья от Genny, полностью расшитые паетками «под звериную кожу», и контрастный черно-бежевый вельветовый кардиган с брюками. Углы зала были акцентированы двумя нарядами: пиджаком военного кроя с длинной юбкой в серебристо-белой гамме от Etro и шелковым белым платьем с норковым белым жакетом от Ermano Scervino.

Следующий зал заставлял окунуться в атмосферу настоящего бала с торжественными интерьерами и богатыми нарядами. Здесь были выставлены наряды принцесс и аксессуары первых леди США… На фоне гобеленов XVIII в. с композициями на сюжеты из жизни дон Кихота и изысканной мягкой мебели были представлены четыре наряда: платье с пышной юбкой голубого цвета из шелковой органзы и тюли, созданное для принцессы Бьянки Д’Аоста в 1995 г. Lorenzo Riva; два платья от Gai Mattiolo – узкое платье «Арлекино» с расшитым вручную бисером корсажем и узором из ромбов из коллекции 1997-1998 гг., и платье с широкой юбкой «Венеция», которое демонстрировала итальянская топ-модель Карла Бруни, из той-же коллекции; платье из золотистого ламэ с накидкой из контрастной парчи от Emilio Federico Schuberth (1958 г.) Достойным дополнением стали аксесуары Helietta Caracciolo, среди которых блистали позолоченные серьги и бусы Хиллари Клинтон в форме лесных орехов (1999 г.) и первая в истории моды круглая сумочка, которую создали для Жаклин Кеннеди в 1975 г.

Четвертый зал, по площади значительно превосходящий предыдущий, насыщен живописными полотнами Фландрии и Голландии. Здесь представлено большое количество различных нарядов, от смокинга Джеймса Бонда от Brioni, который известен по фильму «Умри, но не сейчас» (2002 г.), до золотистого плаща, полностью расшитого паетками, от Max Mara. Центральная часть зала отводилась эффектной группе из семи нарядов. Среди них было представлено большое количество экспонатов, которые тоже успели попасть в историю. Например, шифоновое платье-бюстье, украшенное изысканной вышивкой, созданное для съемок актрисы Жаклин Биссе в фильме «Дикая Орхидея» (1988 г.). Два платья от Miuccia Prada предназначались голливудским киноактрисам: платье из тюля, вышитое золотистыми пайетками, – для Кейт Бланшет, которая надевала его на церемонию вручения премии BAFTA в 2000 г., а шифоновое платье цвета слоновой кости с контрастной вышивкой – для Милы Йовович, красовавшейся в нем на премьере фильма «Жанна Д’арк». Смокинг «Реджиментал» золотисто-синего цвета с жакетом и топом, полностью расшитыми пайетками, демонстрировала модель Клаудия Шиффер в 1991 г. Центральную часть дополняли два платья от Alberta Ferretti и золотое платье от Krizia с эффектом «гусеница».

Пятнистое платье от Dolce & Gabbana с пикантно выглядывающим то ли бюстгальтером, то ли корсетом, было представлено рядом вышеупомянутым «золотым» плащом от Max Mara. Смокинг Джеймса соседствовал с платьем Софи Лорен из тончайшего жоржета нежно-персикового цвета от Armani – в нем итальянская дива в Риме праздновала свое 70-летие в нынешнем году.

Серебристо-серая гамма объединила два вычурных наряда от Gianfranco Ferre. Первый – жакетка, расшитая стразами, кристальными осколками и камешками, отороченная мехом шиншиллы, из коллекции высокой моды «осень-зима 1988-1989». Второй – платье-кардиган из шелковой сетки и металлической нити с вышивкой и инкрустацией стразами и камнями, дополненное атласными брюками из шелка и поясом металлического плетения со стразами (1997-1998 гг.). Рядом было выставлено вечернее короткое платье от Salvatore Ferragamoиз белой тюли, декорированное круглыми зеркальными стеклышками.

Пятый зал, с живописью Испании, на сей раз был посвящен трикотажному искусству. Здесь были выставлены неординарные наряды для настоящих ценителей моды. «Обман зрения» стал основным мотивом данной части экспозиции. Контрастный рисунок трикотажа воспринимался как объемные детали наряда, а нарисованные пояса, лацканы и пуговицы все время манили убедиться в своей достоверности на ощупь… Цвет работал здесь на все 100%, он и «лепил» форму. Половина экспозиции была построена на контрастном сочетании красного, белого и черного. Во второй преобладали нюансные оттенки розового, желтого, фиолетового и зеленого. Яркие композиции из трикотажных нарядов были представлены по всему периметру зала. Самые выгодные места обозрения были отданы четырем композициям, три из которых состояли из платьев и одна – из смокингов. Первую композицию составляли два платья от Roberta di Camerino из полиэфирного джерси с эффектом «обман зрения» в контрастной красно-бело-черной гамме. Отличались они лишь основным цветом, хотя и представляли две коллекции с разницей в 31 год: красное платье 2006-2007 гг., а черное – 1975-1976 гг. На подиуме возвышались два платья от Laura Biagiotti из кашемира и тафты (2002-2003 гг.) белого и розового цветов с подходящим названием «Кукла». Они имели длинные рукава и пышные юбки. Рядом, но уже без пьедестала, были представлены два вязаных платья “Put Together” из льна-сырца от Missoni с отдельными капюшонами. Мужской гардероб был представлен композицией из смокинга от Brioni, созданныого для актера Кларка Гейбла в 1950 г., и смокинга от Litrico из черного шелка (1998 г.). Экспозицию дополняли сумочки от Roberta di Camerino.

Среди экспонатов были представлены и черное боди от La Perla. А вот самым озорным нарядом можно назвать черное платье с лифом и кружевами от Moschino. Ведь юбка здесь выполнена из обычных черных бюстгальтеров. И это в 1988 г.! Вызывает искреннюю улыбку еще одна работа от Moschino – черный тренч с атласным черным платьем, расписанный вручную, это он имел нарисованные пояс, лацканы и пуговицы (коллекция 2001-2002 г.).

Остальные экспонаты выставлены рядом с натюрмортом Хуана де Сурбарана и «Портретом инфанты Маргариты» Диего Веласкеса. Это смокинг из зеленого шерстяного сукна с черной окантовкой по воротнику и манжетам от Litrico (1958 г.), хлопковый костюм с длинной полосатой юбкой и набивными звездочками от Walteralbini (1977 г.) и просторная длинная юбка из оранжевой тафты в комплекте с черным бархатным асимметричным топом от Mariella Burani.

Наконец, мы добрлись до последнего, «французского» зала выставки. Его интерьер оформлен в стиле XVIII в., стены украшают живописные полотна французских мастеров. Здесь был экспонирован целый ряд по-настоящему красивых вечерних платьев. Так как зал небольшой, в нем разместились всего девять различных платьев и одна витрина с аксессуарами от Gucci (черными сапогами и оранжево-черной сумкой). Сначала взору предстают абсолютно разные, но вместе с тем одинаково роскошные наряды от Versace. Это зеленое платье «Джунгли» из набивного шелка с декором из пальмовых листьев, созданное для Дженнифер Лопес (2000 г.), и короткое шелковое бледно-розовое платье на тонких бретельках, расшитое кристаллами в металлической оправе от «Сваровски», предназначенное для Наоми Кемпбелл. Рядом было представлено шелковое темно-зеленое платье, украшенное вышивкой из жемчужин от Alberta Ferretti, и изысканное платье от Roberto Cavalli из набивного шелка с хищным названием «Тигр», которое демонстрировала Синди Кроуфорд в 2000 г.

Очень ярко выглядели оба платья от Enrico Coveri. Они полностью декорированы пайетками и имеют контрастный рисунок. Одно из них, платье «Женский крик», которое демонстрировала Мила Йовович в 1997 г., расшито желтыми, белыми, зелеными, вишневыми и оранжевыми пайетками. А платье от Salvatore Ferragamo, выполненное из шелкового жоржета в 1998 г., имеет очень забавный узор: в обилии цветов и бабочек притаились уточки.

Платья от Gucci имеют несколько специфический характер. Платье плиссе цвета фуксия 1958 г., возможно, стало бы предметом восторга наших бабушек. Второе платье из набивного шелка с оборками (1999 г.) навеяло у посетителей выставки воспоминания о лете, солнце, пляже…

А вот заключительным аккордом итальянской модной рапсодии стали три экспоната, выставленные в маленьком коридорчике на пути к восточной коллекции музея. Кожаный костюм от Trussardi, изделия из коричневой лайки от Nazareno Gabrielli и голубой плащ от Gherardini из ткани «софти» завершили увлекательное путешествие в мир итальянской моды.

Киевляне смогли собственными глазами увидеть творения великих кутюрье и проследить историю становления итальянской моды. Выставка имела значительный резонанс, привлекла огромное количество посетителей, как специалистов в области искусства, так и просто ценителей моды и людей, обладающим рафинированным вкусом.

  • Платье от Gai Mattiolo
  • Свадебное платье
  • Два платья от Roberta di Camerino
  • Первая в истории моды круглая сумочка