Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

До 5 июня в выставочном зале Ростовского союза художников открыта таганрогская выставка «Времён связующая нить». Четыре таганрогские художницы представили свои работы в донской столице и уже получили немало восторженных отзывов искушённой публики. Только вот отчего-то выставляются одни женщины, а мужчин художников не видать, недоумевают галеристы.

Экспозиция работ Тамары Земляной, Ирины Сосняковой, Светланы Сергеевой и Сандры Корецкой, по выражению искусствоведа Валерия Рязанова, оказалась «многоязычно говорящей на разных живописных диалектах».

Где-то в бесконечном пространстве от живописных сюжетов Тамары Земляной с обилием цветущих садовых деревьев, россыпей степных маков, стойких мальв или причудливо извивающихся горных ландшафтов, до графических изысков Сандры Корецкой и находят отражения своих собственных миров зрители, всё ещё тянущиеся к прекрасному.

Не исключено, что осенью, такая возможность появится и у таганрожцев. Художницы планируют провести выставку и в родном городе, даже пополнив экспозиццию работами, которые будут написаны летом.


 image image.2 image.jpeg3 image.jpeg4


Объединились, чтобы увидеть – что их разъединяет.

Можно предположить, что и этот вопрос играет не последнюю роль в желании выверить свое мироощущение на востребовательность во времени, ибо близкое созвучие мыслей, жизненных ритмов, стилей порождает похожесть не свойственную уникальности и единственности, что представляет собой одну из главных составляющих произведений искусства. В этом отношении выставка работ наших современниц–художниц Таганрога: Тамары Земляной, Ирины Сосняковой, Светланы Сергеевой и Сандры Корецкой рождает много интересных аспектов творческого восприятия мироздания, в котором мы сегодня живем, и, как оно отражается в нашем сознании. Выставка, безусловно, получилась многоязычно говорящей на разных живописных диалектах, несмотря на то, что все авторы живут, трудятся и вращаются в культурной среде одного и того же славного уездного города Таганрога.
Когда смотришь многие живописные сюжеты Тамары Земляной с обилием цветущих садовых деревьев, россыпей степных маков, стойких мальв или причудливо извивающихся горных ландшафтов, то чувствуешь, что их автору очень тесны рамки жанров. – Ощущаешь, что мотив природы мысленно продолжается в пространстве в дальнейшую протяженность. К сказанному можно добавить, что в живописных трактовках Тамары можно уловить аспект внимания к декоративным возможностям цвета и формы, что в перспективе предполагает работу с такими материалами, как гобелен, фреска, а также керамика, в которой художница уже успешно, в собственном образно-пластическом ключе, интерпретирует традиции, как европейской, так и восточной культур.
Светлана Сергеева в своих работах много внимания уделяет пластической ритмике света и красочной фактуре маска, что придает пейзажному мотиву особую музыкальную тональность и поэтичность, не разрушая при этом общего цветового строя холста. Ее композиция посвищена донской природе и городским улочкам всегда проникнуты авторским чувством и интересом к их жизни и настроению. К чему бы не был обращен взгляд художницы, будь то дорога к лесу, цветущий луг или солнечная долина она стремиться какую-то внутренне лирично и слегка грустно звучащую струну, которая бережно и воедино собирает воедино весь гармонический лад выбранного сюжета природы.
Обычно Ирина Соснякова в чувственном восприятии густых в своем аромате почти рельефно вылепленных садовых и степных гроздей и соцветий благоухающего зеленого мира утверждает жизнелюбие и уверенность человека в том, что в мире много еще неизведанного удивительного, и, требуется только внимательно вглядываться в многообразие цвета и вслушиваться в его музыкальные оттенки, чтобы делать для себя, пусть даже маленькие, открытия. Но вот сегодня мы видим и совсем другую Ирину, работающую в жанровых сюжетах в стиле широкого пластического обобщения с новым, более динамичным, образным повествованием с особым интересом художницы к миру человеческих взаимоотношений и страстей в реальном и условном времени. Этот поиск кажется неожиданным, но в нем проявилась новая грань творческих возможностей Ирины.
Сандра Корецкая в своих графических изысканиях весьма активно и смело конструирует собственный мир, не имеющий обозначенных закрепощенных границ, но существующий в параметрах сугубо авторского жизнеизъявления и представления об его настоящих и мнимых ценностях. Здесь художница отталкивается где-то от легенд и мифотворчества, но в большинстве своем полагается на собственную богатую фантазию и убежденность в том, что ее ракурс восприятия мира имеет жизненную основу и этим интересен. Действительно в ее композициях быстрая, словно пульсирующая, эмоционально остро слагающая очень подвижные сюжеты линия, как с минотаврами, так и с рыбками приморской деревушки или с лоскутным многоцветием городской барахолки – все это наше бренное бытие. И все это движется и куда-то спешит, ибо на пороге мастерской у автора новые замыслы и созидательные проекты, и художница словно просит нас не опаздывать к другим зрелищам.

Валерий Рязанов
искусствовед