Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

 

Ханты-Мансийский государственный художественный музей.

Персональная выставка Заслуженного художника РФ, члена ТСХ
России Владимира Бугаева
«Путь на прародину», посвящённая 70-летнему юбилею художника.

Архео- объект 10, 2003. Холст, темпера, латекс. 145х88 см. Архео- объект 4, 1997. Холст, темпера, латекс. 90х65 см. Архео-письмена 2002 г Бумага, темпера, ручная печать 226х185 см Археология. 1997 г Бумага, авторская технология 150х250 см
Земля. 2018 г Бумага,темпера, авторская техника 220х180 см Петроглифы 1 Хакасско- Минусинская котловина 200х150 см 1997 г Петроглифы 2 Хакасско- Минусинская котловина 200х150 см 1997 г Петроглифы 3 Хакасско- Минусинская котловина 200х150 см 1997 г Плакат Путь на прародину 2018 А3 5 штук

Владимир Григорьевич Бугаев – один из ярких сибирских художников, человек с удивительной траекторией судьбы.            Его становление и развитие происходило 1970-80-е годы – в период стихийного развития в СССР неофициального нонконформистского искусства. В этом процессе, когда люди, уставшие от холостых ритуальных оборотов идеологизированной культуры, искали в неофициальном искусстве подлинности и современности, он был одним из заметных героев времени и места – неформальный лидер омского андеграунда, один из организаторов Экспериментального художественного объединения «Эхо».

После окончания Омского педагогического института (художественно-графический факультет) в 1971 году, он несколько лет работал преподавателем на кафедре живописи и рисунка в Омском педагогическом институте, а также в Технологическом институте. Но главная жизнь была в мастерской. Яростные абстракции раннего периода сохранились в Городском музее «Искусство Омска» и частных коллекциях. Самодостаточная активность цвета постепенно сменилась другими задачами. В поисках своего пути и близких по искусству Бугаев бывает в Москве. Во время поездок в Москву общается с художниками «Малой Грузинской», знакомится с приехавшим из Ленинграда абстракционистом Е. Михновым-Войтенко. Встреча обнаруживает удивительное сходство и параллели в творчестве.                                                                                                       Понимая жизнь как путешествие во времени и пространстве, как изменение себя и изменение судьбы, Бугаев оставляет преподавание и перспективы более-менее стабильной жизни и отправляется в Хакасию, где открывает для себя искусство сибирской архаики. Здесь он заново обретает себя – и в творческом и в жизненном планах, знакомится с замечательными художниками – абаканским Владимиром Капелько и красноярским Андреем Поздеевым. Потом снова едет в Москву, но вскоре, в 1991 году, переезжает в Петербург на «Пушкинскую-10» – независимую республику свободных художников и рок музыкантов. В том калейдоскопе художественных событий Владимир Бугаев был заметной фигурой. В его творчестве на смену живописи и графики приходят инсталляции и перформансы. Например, «Ритуал» – почти шаманский обряд погружения в глубины времени, художественно реконструирующий архаический погребальный обряд

Тема сибирской архаики все отчетливее проступает в творчестве художника и зовет на родной сибирский континент. Владимир Григорьевич возвращается в Сибирь, сначала в Сургут, а 1998 году – в Ханты-Мансийск, где и живет по настоящее время. Избегая суеты, сочетая преподавание в колледже искусств «Центр искусств для одаренных детей Севера» – зимой, с поездками в Хакасию, на Саяны – летом и, не теряя при этом связей с петербургской художественной жизнью, В. Бугаев продолжает развиваться и идти своим интуитивно выверенным путем в современном искусстве, не превращаясь в узнаваемый стандарт постмодернистского мейнстрима. Общее направление движения – от индивидуальной импульсивности к созерцательности, равновесию, растворению в неиспорченном цивилизацией пространстве.  

В ханты-мансийский период В. Бугаев, не только как никогда прежде ощутил себя частью природы, но и профессионально овладел камерой и компьютером, расширил свой творческий инструментарий, стал заниматься цифровым искусством и видео-артом. Сам стал снимать, монтировать и озвучивать свои видео-фильмы.

У художника немало отдельных сделанных и законченных как «вещь в себе» работ, но порой кажется, что все его творчество, весь его путь – это одно единое длящееся произведение свободного жанра, слитная речь, в которой различимы отдельные слова – тень, свет, ритм, вода, река, течение…

Отказавшись от героических поз и ролей звезд и мучеников искусства, он спокойно делает свое художническое дело самым естественным и природным образом.

Владимир Назанский