Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Содержание материала

 

Елена КОЛАТ
Родилась в Москве в 1940г. С 1978 года член Московского союза художников. Окончила Московский институт стали. С середины 1960-х гг. работает в мастерских Московского Театра кукол Сергея Образцова, где становится одним из ведущих мастеров создания мимирующей куклы. До сего дня ее куклы играют в Театре «На Таганке» в спектакле «Владимир Высоцкий». В 1970-е годы под руководством Юлии Николаевны Рейтлингер мастер овладевает профессией иконописца. Создаваемые ею иконы расходятся по российским храмам, частным собраниям, а в 1999 году художник отважилась расписать храм- церковь Св. Серафима Саровского в Кунцеве в Москве.
С конца 1980-х годов главным делом художника становится  живопись. Участвует в городских, республиканских и всесоюзных выставках. Персональные выставки: 19   г. Муниципальный выставочный зал «Ковчег», 19   г. , Центральный выставочный зал г. Подольска, 19   г. Выставочный центр «Преодоление», 19  г. Выставочный зал Московского союза художников, 2003 г. Центральный дом художника, Москва. Зарубежные персональные выставки мастера проводились в 2001 году в Уэльсе, Великобритания и в 2002 в Париже.
Работы хранятся в Музее А.С. Пушкина в Москве, Томском государственном музее, частных и корпоративных собраниях России, Франции, Канады, Швейцарии, Израиле.
«Может показаться, что разнообразные увлечения Елены Колат слишком усложняли её путь к главному – к обретению себя. Но это не так. Её – личность органичную и цельную – всегда привлекали только созвучные ей художественные явления. И то, что в орбите её внимания оказались именно иконы, куклы, станковая живопись, определено логикой её внутреннего развития. Это помогло ей создать особую систему изображения, в которой сплавлены выразительные возможности этих искусств с собственными творческими позициями. Едва ли не самая важная роль в этой системе принадлежит кукольному театру, генетически близкому ей, понятному, любимому».
Шалабаева В.Н.  «Елена Колат. Живопись. Графика». Альбом.  М., 2000.
«Скрытым лиризмом, незримым внутренним присутствием автора пронизаны сценки «провинциального быта», написанные художницей за два последних года. Тут нет «аргументов и фактов», а есть почти сквозь слезы, как у Пастернака, любование этой простодушной суетой обыденности…
В бытовых работах художница дает не общий план. А вплотную приближает лица. Мы можем в них вглядеться, ощутить таинственную серьезность наивного и обыденного, включенного в зимний. Белый, яркий пейзаж. Тут нет какой-то нарочитой «компоновки плохого фотографа», а есть композиционная естественность – результат безошибочной интуиции.»
Чайковская В.  «Смешные и лирические» - «Культура», 30.09.1999
Аббас КЯЗИМОВ
САЛОН ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В СОКОЛЬНИКАХ
Поступило приглашение Культурно-выставочного центра Сокольники принять участие в подготовке Салона изобразительного искусства в сентябре 2003 года. Представители АИС Ефремов Н.В., Шумяцкий Б.Л. и Якимович А.К. введены в Оргкомитет выставки-ярмарки, участвовали в разработке стратегии и привлечении художников и галерей. Выставка работала с 28 сентября по 3 октября 2003 года, вызвала интерес посетителей и средств массовой информации. По представлению АИС была развернута большая экспозиция работ азербайджанского художника Аббаса Кязимова.
Аббас Кязимов родился в г.Баку в 1956 году. В закончил Бакинское художественное училище, в - Институт искусств в г. Баку. Член Союза художников Азербайджанской республики, член Международной федерации художников, Творческого союза художников России.
Некоторые выставки: 1978 -  Государственная картинная галерея, Баку; 1980-86 - Молодежные выставки в СССР и за рубежом; 1988 - «Молодые советские живописцы», музей Денона, Франция; 1990 - Галерея  «Инсельштрассе-13», Берлин, Германия;   «Молодые художники и современность», Пекин, Шанхай, Китай; 1990, 1992, 1994, 1996 -Персональные выставки в Центральном доме художника при участии АИС; 1990 -     Международная ярмарка галерей «Арт-Миф-1», Москва; 1992 - Выставка 12 художников, ЦДХ. Москва; 1994-1995 - Персональная выставка, Вашингтон. США; Персональная выставка, Болгарский культурный цент, Москва; 1997, 2000, 2002  Международные художественные салоны в ЦДХ; 1998 - Персональная выставка в Государственном институте искусствознания. Москва; 1999 - Персональная выставка во Франции, г.Канн; 2002 - Выставка азербайджанских художников, Галерея «На Солянке», Москва; 2003 - Международная художественная выставка «АРТС» в Сокольниках, Москва; 2003 -    «Посвящение Пиросмани»,  «Арт-Манеж», Москва.
Работы хранятся в: ГТГ. Государственном музее народов Востока, Калининградском художественном музее, Кутаисской картинной галерее, Новосибирском областном художественном музее, Музее искусств в Баку, собраниях союзов художников в Москве и Баку, а также в частных собраниях  России, Закавказья, Европы и Америки.
Яркий представитель Апшеронской школы, Аббас Кязимов объединил в своем творчестве традиции древнего и современного искусства Закавказья. Язык его произведений, лаконичный и красочный, являет нам сказочных театрализованных персонажей, которые живет и действуют по законам современного человека. Это происходит потому, что вещи Кязимова органичны и целостны, т.е. живут самостоятельной жизнью.
Александр ЛЯГИН
ЛЯГИН Александр родился в городе Бор, Нижегородской области. В 1990 году закончил МВХПУ
( б.Строгановское). Участник всесоюзных, зональных и международных выставок с 1988 года. Член Московского Союза художников с 1992 года.
Персональные выставки: 

Дом скульптора в Москве, 1994, 2002 гг.,  Галерея «Усадьба» МСХ, 1997 г.,  ЦДХ, 1998, 1999 гг.
Участник многих выставок СССР, Рф, межреспубликанских.
Один из трех авторов проекта мемориального знака памяти Д.Холодова на здании редакции объединения «Московская правда» (заказчик «МК).
Автор театрального приза «Чайка», учрежденного программой «театральный понедельник» TV-6.
Автор юбилейных памятных медалей Б.А.Покровскому, А.Шнитке, М.Ростроповичу, А.Солженицыну.
Автор декоративной скульптуры «Павлин», установленной во дворе Дома-музея Станиславского.
Автор проекта благоустройства двора ул.Б.Никитская, дом 24.
Автор скульптурной композиции «Весть» (Брюсов пер., 11).
Работы находятся в музеях  (ГТГ, музеях Владивостока, Нижнего Тагила, Тулы и др.), а также в частных коллекциях России, и за рубежом (Ж.Ширака – Париж, принца Чарльза – Лондон, Г.Алиева – Баку, Б.Ельцина – Москва).
Мемориальные доски: А.Рыбакова, Москва, 2000 год; меценатам братьям Могилевцевым, Брянск, 2003 год.
Декоративная композиция «Бабочки, цветы, небо», стекло, мрамор, металл, установлена в Салониках – Греция, 2002 год.
«Александр Лягин – человек еще молодой, но за его плечами большой жизненный путь – размышления, поиски, постоянная работа ума и сердца. Ему пришлось преодолевать сложные, порой драматичные перипетии жизни с единственной целью – стать художником. И в этом убедительное доказательство незаурядности его личности».
Шалабаева В.Н.  «Александр Лягин. Скульптура». Альбом. М., 2000
«Работы Александра Лягина поражают зрелостью и цельностью пластического решения, в них живет классическая гармония, они приближают к нам эпоху Древней Греции …, но это не сухое академическое копирование, а творческое претворения образом. Мир скульптора – мир вечного. Его чувство материала, ощущение пластики замечательно. …
Его скульптуры – не мертвые глыбы материала, глядя на них ощущаешь живую, трепетную поверхность, движение руки»
Шалабаева В.Н.  «Александр Лягин. Скульптура». Каталог выставки в ЦДХ, М., 1997
Евгения ТАВЬЕВА
Анатолий МОРЕВ

С успехом прошла в июне 2003 года в ЦДХ выставка московских живописцев  Е.Тавьевой и А.Морева , заинтересовавшая широкую публику и коллекционеров искусства.
Анатолий Морев родился в 1942 г. в Кисловодске. С 13 лет занимался в Изостудии живописца Т.М.Головко. После службы в армии поступил в Саратовское художественное училище. После его окончания вернулся  в Кисловодск, где преподавал в Детской художественной школе и участвовал в художественных выставках Ставропольского края. С 1982 года художник проживает в Москве, участвует в городских и республиканских выставках, в 1986 году принят в Московский союз художников. Полотна Анатолия Морева отличает большое разнообразие сюжетных, композиционных и живописных ходов. Он пишет пейзажи, портреты, натюрморты, абстрактные композиции, отличающиеся глубиной тональных отношений, композиционным строем, фактурой. Мастер работает в Кисловодске, Средней Азии, Грузии, средней полосе России. А.Морев автор графических циклов и абстрактных скульптурных  композиций.
Его произведения хранятся в ряде частных собраний в России и за рубежом, а также в Вологодской картинной галерее и музее в Ферапонтово.
Евгения  Тавьева    родилась в Москве в 1940 г. С детства рисовала, посещала Детскую изостудию в московском городском Доме пионеров, затем занималась в Краснопресненской художественной школе. С 1959 по 1965 годы  училась на факультете прикладного искусства Текстильного института. Член Московского Союза художников с 1971г.
С 1975 года всецело посвятила себя живописи. Она работает на Академической даче в Горячем ключе, в Средней Азии, на Кавказе. Особым местом для творчества мастера стала Тверская земля, пейзажи которой заняли важное место в сюжетах ее полотен.
Евгения Тавьева автор пейзажей, портретов и натюрмортов. Она с 1970 года участник групповых, московских, всесоюзных выставок. Ее работы находятся а частных собраниях России и за рубежом, а также в ряде музеев страны (гг. Томска, Новокузнецка, Ферапонтово), а также в фондах Российского союза художников и  Международной конфедерации союзов художников.
В феврале-марте 2004 года в Еврейском культурном центре на Никитской экспонировалась в течение месяца выставка произведений Евгении Тавьевой.
«Язык, на котором говорит Тавьева и который развивается в процессе ее творчества, не прост. Он несомненно индивидуален, но при этом принадлежит к давней традиции европейской валёрной живописи… Вообще, характер восприятия, на который настраивает нас живопись Тавьевой, отличается от привычного, повседневного именно своей отвлеченностью от какой-либо предметной драматургии… Нельзя сказать, что предметность вовсе отсутствует в изображении. Нет, цветы, травы и тд. В какой-то степени предметны, но они не выстроены в полноценные объекты. Их формы скорее легки и пространственны, чем объемны и весомы. В них почти не видно архитектонических конструкций, а если и видно (как в каком-нибудь высоком цветке мальвы), то такая конструкция фрагментарна и скорее устремлена в небо, нежели опирается некой тяжестью на землю…
Её искусство продолжает развиваться. Особенно это заметно в работах последних лет, в которых тенденция к облегчению формы и разработка валёрной техники выходит на какой-то качественно новый уровень, где небесное уже не проступает в земном, а преображает его в нечто почти неосязаемое, в почти чистую форму.
Куда приведет этот путь живопись Евгении Тавьевой – покажут ее будущие работы. Но те, что уже существуют, способны дать зрителю и отдых, и наслаждение, и ощущение полета собственной фантазии, когда, погрузившись в музыку живописи, можно самому заниматься сочинительством».
М.Тавьев, декабрь 2003 г.
В настоящее время начата подготовке к групповой выставке, посвященной юбилею одного из участников, Александра Лягина, на которой будет представлена скульптура А.Лягина (к 50-летия мастера) и живопись Е.Тавьевой, А.Морева, Е.Колат. Выставка планируется на осень 2004 года.
Евгений РАСТОРГУЕВ
К 50-летию творческой деятельности Евгения Расторгуева 27 мая 2003 г  в ЦДХ  открылась  большая выставка его произведений, подготовленная совместно с ГТГ. На открытии выставки выступали Председатель Московского союза художников Василий Бубнов, Генеральный директор АИС и куратор выставки от АИС Борис Шумяцкий и Председатель Объединения критиков и искусствоведов МСХ куратор выставки Михаил Красилин. Выставка посвящена покойному Виктору Яковлеву, который предполагал провести эту выставку в Третьяковской галерее и успел до своей гибели издать к ней каталог.
Творчество Евгения Анатольевича Расторгуева – одна из интереснейших и оригинальных страниц в развитии отечественного изобразительного искусства нашего времени. 1941 год для Е.А.Расторгуева, только что окончившего Художественное училище в Горьком, стал определяющим для его творческого пути. В это году художник Расторгуев впервые стал участников художественные выставки, в этом же году, осенью, он стал солдатом Великой Отечественной войны. В 1946 года он – ученик Сергея Герасимова в Московском институте им.В.И.Сурикова, окончив институт вступил в Московский союз художников. Картина «Юность» (1957, ГТГ) заставила общественность говорить о молодом художнике. Работы 1950-х годов позволили увидеть высокие художественные достоинства произведений этого периода, когда Е.А.Расторгуев был одним из тех художников, кто пытался разорвать жесткие догмы стилистики соцреализма. В 60- годы Расторгуев был увлечен «суровым стилем», который, правда, стал лишь эпизодом в его творчестве, так как  поэтическое мироощущение художника не укладывалось в нарочитую экспрессивность этого направления. Уже в 70-годы начался период обращения к истокам народного творчества, обусловивший создание произведений – поэтических фантазий, а затем эпопеи полотен, театрализованную и слегка ироничную поэму, отображающую жизнь, нравы, красоту и духовное богатство жителей сочиненного художником маленького среднерусского городка. Источником этой, продолжающейся более четверти века расторгуевской фантазии стала его малая родина – Городец на Волге. До настоящего времени эта эпопея позволяет говорить об оригинальном художественном явлении, расторгуевском мифе о своей малой родине. Аналогичном по подходу и характеру построения тышлеровским мифам о мелитопольщине и фолкнеровским мифам об Иокнапатофе.
Шумяцкий Б.Л. 1995 г.
«Через кусочки шамота или певучую россыпь красок, которые появляются на полотне также, как  восходы над Волгой – я вижу те далекие дни, я оживляю их и как мальчик, берегущий свои игрушки – запираю в шкаф своей памяти…».
Евгений Расторгуев.
«Евгений Анатольевич Расторгуев не только блистательный живописец, он первым создал пластическую аналогию широко известному феномену мировой культуры русскому «городскому»  романсу. Также и в этом секрет широкой известности творчества мастера и уникальности его искусства. Мастер показывает этот мир во всем многообразии и характерности через коллизии судеб его персонажей из маленького типичного российского городка, например Городца, в котором он родился и часто бывает».
Б.Шумяцкий, из выступления на открытии выставки.
«Искусство Евгения Расторгуева удивительным образом воплощает в себе те же народные основы, которые дали жизнь искусству русского авангарда в начале ХХ столетия…
Все эти творения /Расторгуева/, картины и скульптуры, живут независимой жизнью. В их мире, загадочном и тайном, есть свои правила и своя иерархия. И есть их создатель, которому, единственному, дано слушать и понимать таинственный язык их общения. В этом и состоит гармония, к которой стремится всякое искусство.»
Сарабьянов А.Д.  «Евгений Расторгуев», М., ГТГ, 2001.
Наталья СИТНИКОВА
На Московском международном художественном салоне “ЦДХ-2003.Новое поколение”, посвященного творчеству молодых художников,  АИС представила выставку «Живопись Натальи Ситниковой».
Н.Ситникова родилась  в  1978 г. в  Москве. В 2002 г. закончила Московский  государственный  академический   художественный институт  им.  В.И.Сурикова, с 2002 г. - член  Московского союза художников.  Участие в выставках с 1991 г. (Италия глазами советских студентов», Рим, 1991; Классическая акварель, ГТГ, 1994; Осенняя выставка московских художников, Дом художника, Москва, 1998 и много других), С тех пор художник ежегодно показывает свои работы на  выставках в залах Москвы и других городов, вот некоторые из них:  2001  - Абстракция в России. ХХ век. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург; в 2002 -  “Новые Личности. Новые Формы.” Современные русские женщины-художники из коллекции Колодзей”. Художественная галерея джорджтаунского университета; выставка  «70 лет МОСХа». Центральный выставочный зал Манеж, Москва;  2003 - «Московская Абстракция». Государственная Третьяковская галерея, Москва; «Живопись Натальи Ситниковой» (проект АИС), «ЦДХ-2003», Москва; Персональная выставка. Галерея Манеж, Москва. Персональная выставка. Российская государственная Библиотека, Москва. Поиск Свободы: 40 лет Советского и Русского Искусства. Работы из коллекции Колодзей. The Bergen Museum of Art and Science, Нью Джерси.  В феврале 2004 Наталье Ситниковой была вручена Премия Триумф, в связи с этим в московском ЦДЛ экспонировалась выставка её произведений.
Работы находятся в ГТГ. ГРМ, Тобольском художественном музее, Музее Л.Толстого «Ясная Поляна», Музее Московского академического художественного лицея, коллекции Фонда  Колодзей, Музее Людвига.
«Абстрактная живопись Натальи Ситниковой – не поверхностная дань моде. Во-первых, она есть следствие внутренней природы дарования автора, которому ближе не событийный рассказ, предметное описание, а цельное, яркое эмоциональное переживание темы. И во-вторых, это переживание отличается пластической подлинностью и емкостью. Оно реализуется через мощную энергетику цветопространственного понимания формы, богатство живописной фактуры, не менее богатую ассоциативность смысловой ткани ее композиции. Абстрактные холсты – подлинные поэтические картины, свидетельства духовных коллизий нашего времени, переживаемых в эстетическом пространстве, объединившем русских художников всего ХХ века, начиная от В.Кандинского, М.Ларионова, включая наших «шестидесятников» и, как мы видим, молодых русских художников рубежа ХХ-ХХI веков».
Морозов А.И. «Живопись Натальи Ситниковой» - в каталоге выставки «ЦДХ-2003.Новое поколение», М., ЦДХ, 2003.