Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления


Выставка современного бурятского искусства, посвященная 350-летию вхождения Бурятии в состав Российского государства.

 

В течение всего юбилейного 2011 года в Бурятии широко отмечалось 350-летие добровольного вхождения в состав Российского государства.
Культура Бурятии сформировалась на пересечении геополитических интересов России и Китая, неослабевающих на протяжении долгого времени до и после вхождения территории расселения бурятских племен в состав Российского государства. В современной историографии происходит переоценка народа Бурятии как субъекта геополитики.
В пользу такой трактовки говорит почти одновременное присоединение бурят к Российскому государству и буддийской конфессии, внезапное повсеместное ослабление сопротивления казачьим отрядам, расселению земледельцев, делегация хоринских родов к Петру I.
Культура Бурятии представляет собой сплав культур народов центрально-азиатской историко-культурной общности. Обособление территории расселения бурятских племен от монголо-маньчжуро-китайского мира и принятие мировой религии – буддизма стали основой формирования национальной бурятской культуры.
В работах бурятских художников присутствует свободное общение с наследием не только мира кочевников, Востока в целом, но и с европейским художественным наследием, что неисчерпаемо и является залогом дальнейшего развития. Богатство и многообразие индивидуальных дарований, внутренняя свобода и высокий профессионализм обеспечивают признание современного искусства Бурятии как самостоятельного целостного художественного явления.
Среди всех торжественных мероприятий уходящего юбилейного года в Республике Бурятия и за ее пределами, эта выставка занимает особое место. Начало проекта состоялось в галерее «Беляево» (Москва) в феврале 2010 г. К участию в проекте впервые были привлечены художники, имеющие этническую или биографическую, духовную или эмоциональную связь с землей Бурятии. В данном случае, организаторы выставки предлагают расширение понятия диаспоры, вне или помимо этнической идентичности, задают новое поле связей традиционной бурятской культуры и современности, ландшафта Бурятии и настроения людей, в конечном итоге, создают новую художественную реальность.
Во Владивостоке в галерее «Арт-этаж» в экспозиции представлены произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства художников из Улан-Удэ, Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Владивостока.
Художники из Бурятии представили приморскому зрителю свои работы

После долгого путешествия по стране, выставка «Страна у Байкала» прибыла в краевой центр.
Эта выставка уже побывала в разных городах России. Теперь и Владивостоку решили напомнить о том, как многонациональна наша страна. Этот проект в музее Арт-Этаж рассказывает о современном искусстве Бурятии. Выставка «Страна у Байкала»- это срез того, что сегодня делают мастера с бурятскими корнями.
Лариса Николаева, искусствовед куратор проекта: «Повод - 350 лет вхождения Бурятии в Россию и была идея представить не просто искусство Бурятии, мы хотели показать творчество людей, которые связаны с Бурятией, выходцев, которые связаны корнями с Бурятией».
Некоторые авторы, как Бато Джугарджапов давно живет в Москве и входит в топ известнейших живописцев России . А вот работа Александра Гунзенова, художника работающего во Владивостоке. Но где бы не оказались выходцы из Бурятии, так или иначе национальные мотивы проявляются в их творчестве.
Александр Городний, директор музея Арт-этаж: «Здесь слабо подано декоративно-прикладное искусство, но это было дорого везти, страховка, сейчас в дороге скульптура, ждем не доехала, но живопись достаточно интересная там национальные мотивы прямым текстом».
Национальные мотивы читаются не только в сюжетах, свободном обращении к наследию мира кочевников. Например, в этих гобеленах или графике. Но даже,  казалось бы,  в чисто европейской импрессионистической манере некоторых пейзажей, тоже прослеживается восточная медитативность.