Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Галерея  "PALITRA-S" приглашает  на персональную выставку
Владимира Николаевского  "НОВЫЕ ПРАВИЛА СЧЕТА 2"
Выставка открыта с 5 по 19 декабря 2012 года.
Вернисаж состоится 5 декабря с 18-00 до 22-00

Адрес галереи : ст. м. Дмитровская, Большая Новодмитровская улица-36, пространство "FLACON" ( вход №1)
телефон 8 (985) 492-64-70

 

Конференции ПОЛЬША-РОССИЯ: ИСКУССТВО И ИСТОРИЯ. Варшава, 12-14.09.2012. Фоторепортаж Юлии Шапченко. _1 Конференции ПОЛЬША-РОССИЯ: ИСКУССТВО И ИСТОРИЯ. Варшава, 12-14.09.2012. Фоторепортаж Юлии Шапченко. _2
Художник режет и разрывает дизайнерскую бумагу, ее цветную плоть, прикасаясь руками к гладкой и шершавой фактуре. Он собирает обрывки и куски бумаги в композиции при помощи степлера металлическими скрепами, поблескивающими на цветоносном бумажном облаке.

 

Первый этап его работы – создание из плоскостей бумаги композиций и размещение их на стене или в пространстве. Второй – организация экспозиции выставки с определенным количеством объектов. Наконец, третий – называние имени выставки: «Новые правила счета–II».

Счет – познавание и узнавание мира, гармонизация Хаоса. Но художник, организуя мир с помощью системы знаков, не хочет утратить и частицу этого Хаоса. Подвижность и изменчивость Хаоса – то есть бумаги, ее неровных краев и ассиметричных кусков, хранящих энергию жеста, кромсающего бумагу, – проступает за условием математической задачи.

Впрочем, только школьная математика является бесстрастным практикумом ума, призванным абстрагироваться от различных «посторонних шумов», когда формулирует условия задачи про пункты А и Б. Для древних греков и индусов математика была созерцанием божественной реальности, в которой между пунктами А и Б сверкает неисчерпаемое разнообразие мира, вбирающего в себя гармонию и хаос, черное, белое и цветное, симметрию и ассиметрию, Диониса и Аполлона.

Пересчитывая мир, художник не хочет упустить за калькуляцией его подвижности, а стремится усвоить его изменчивость. Он последовательно восходит от одного коллажа, как единицы, к композиции, как натуральному ряду чисел, который всякий раз может сложиться по-новому, варьируя отдельные пластические элементы, как складываются атомы, создавая новые вещества, как идет «игра в бисер».

И все же перед нами не математика, а искусство, предполагающее способность изобразить смыслы и тембры мира, прямая передача которых недоступна другим областям человеческого знания, искусство, в котором смотрение и мышление плотно слиты и для художника, и для его зрителя.

Работы Николаевского – коллажные серии, композиции, кресты, подвешенные на нитях (возможно, эти нити являются метафорой «мысли», как силы, удерживающей представление об объекте нашего созерцания) – пластические и цветовые эквиваленты творческого посыла автора. Конкретное и отвлеченное, чувственное и умозрительное, цвет и форма, линия и плоскость в его искусстве обнажены. В конечном счете, искусство одаривает нас еще одним, новым, субъективно-объективным сколком мира.

Анна Флорковская

кандидат искусствоведения

доцент МГАХИ им. В.И. Сурикова

член-корреспондент Российской

академии художеств