Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.http://www.ais-art.ru

    

 

Новости от наших коллег

Поиск

Объявления

Содержание материала

Любовь Вдовина

Во время поездки по Италии в октябре 2007 года каждый город оставил не забываемые впечатления своей неповторимостью. В Равенне давно известные по репродукциям мозаики в базилике Сан-Витале и в мавзолее Галлы Плачидии поразили яркостью красок, особенно зеленых тонов, прекрасной сохранностью.В базилике Сант-Аполлинаре-ин-Классе-удивительная умиротворенность образа в мозаике со св.Аполлинарием в окружении овец.В Ферраре во дворце Диаманти удалось увидеть прекрасную выставку из музеев Европы Козимо Туры и Франчески дель Коссы. В Парме в Палаццо-делла-Пилотта были прекрасные образцы творчества Леонардо да Винчи, А.А да Корреджо и театр "Фарнезе".В Милане-редкое по фантазии готическое сооружение- собор Дуомо и очень мастерски выполненные в нем витражи.В этом городе в Пинакотеке Брера большое впечатление произвели работы Беллини,Рафаэля, Мантеньи и многих других художников. Так же в Милан в музее Полди Пеццоли - удивительные образцы работ Боттичелли, Мантеньи, Беллини.Болонья останется в памяти как уютный, молодежный город с падающими башнями, с километрами крытых галерей с аркадами, с прекрасным музеем болонского художника Моранди.Верона показалась очень театральным городом и благодаря мимам около Арены и в других частях города , удивили скульптуры на очень высоких постаментах под очень высокими арками.Около балкона Джульетты наивность людей, фотографирующихся около ее скульптуры, держась за ее грудь, в надежде вечной любви, вызвали улыбку и сильную грусть.Вновь поразила воображение Венеция.Были увиденны впервые картины В.Карпаччо в Скуоле ди Сан Джорджо дельи Скъявони, посвященные св.Георгию и св.Иерониму.На острове Торчелло в базилике в мозаиках западной стены-ихображены главные события христианской истории, в апсиде фигура Богоматери необычайно удлиненных пропорций на золотом фоне- на мой взгляд одно из совершенных произведений духовного искусства.В Виченце,в этом маленьком тихом городе находится удивительное создание Палладио театр "Олимпико",где все его компоненты звучат очень драматически.В Падуе в Капелле дельи Скровеньи фрески Джотто стали для меня одним из наивысших достижений Итальянского Возрождения по высоте духовности звучания образов, по силе художественного выражения.Поездки на озеро Гарда, по виллам Палладио, виды отркывавшиеся вокруг, все это запомнится на много лет.
 
Инна  Вельчинская

Были поездки в Рим и Венецию, были Флоренция, Сицилия и ее пропитанные солнцем камни античных храмов. И снова Италия. Только теперь – Болонья, Падуя и дороги, предначертанные маршрутом, и дороги, которые ты выбираешь для себя сам.

Поезд остановился на станции маленького, обозначенного не на всех картах, городка Кастельфранко-Венето. Респектабельный портье в гостинице дал план города, отметив на нем собор и дом Джорджоне, находившиеся, как оказалось, рядом. Огромные, старые деревья и еще более старые крепостные стены сторожили покой этой уже совсем крошечной, окруженной древним рвом части города.

Главная цель паломничества в Кастельфранко – скрытый в уединенном пространстве капеллы собора знаменитый алтарный образ "Мадонна Кастельфранко", одно из ранних произведений Джорджоне. Но для путешествующего чудо посещения подобных мест и в особом переживании времени. Прошлое как будто вытесняет здесь настоящее. Пейзаж в "Мадонне Капстельфранко" с его крепостной стеной и башнями словно удостоверяет подлинность высящихся перед тобой стен и башен. Сохранившиеся в пустнных комнатах дома Джорджоне фрагменты фресок, выполненные в легкой, импровизационной манере, выглядят как части работы, которую еще не завершил мастер.

Близился полдень. Служба окончилась. Площадь перед собором заполнилась людьми и тут же опустела. Двери собора закрылись. Старый Кастельфранко сбросил остатки настоящего. Когда-то Джорджоне впитал в себя этот город, обессмертив его в своих произведениях. Но и сам город впитал в себя Джорджоне, тайну его личности. Время остановилось. Кастельфранко – это время Джорджоне.

Ольга Вельчинская

В Ферраре мы побывали дважды. Не хватило нам одного дня, чтобы насладиться чудесным городом. Не хватило и двух... Но все же два дня лучше одного.

Удивительным оказалось завершение второго феррарского дня. Переполненная итальянским (а в тот день феррарским) счастьем, брела небольшая наша компания по пустынным улочкам с длинными, уже предвечерними тенями, не подозревая о том, что маршрут наш не случаен, а продуман Инной Вельчинской (Вергилием нашим), что впереди еще один сюрприз, еще один подарок судьбы.

И уже шагая по Via Beatrice d`Este, мы не предполагали, что через минуту окажемся в удивительном месте - в монастыре Св. Антонио.

Сквозь внезапно открывшиеся нам невысокие ворота вступили в монастырский дворик и очутились среди такой благодати, в таком славном, уютном, защищенном пространстве!

Розовато-оранжевые монастырские стены, малиновые петунии на окнах келий, выходящих в небольшой сад с кустами роз и румяных гортензий, (приметы может быть и аскетического, но уютного быта), птичий (если не ангельский) щебет, до краев наполняющий монастырский дворик. Одним словом, окошко в Рай.

С ощущением счастья посидели на скамейке, зафиксировали сладостное мгновение, приберегли его на будущее и наконец решились позвонить в медный звоночек. Дверь открыла крохотная монахиня (ростом с десятилетнего ребенка), без промедления позвала другую, бледную и изящную в своем черно-белом одеянии. Нас любезно пригласили внутрь и мы очутились в ином времени, в ином измерении, в пространстве Ренессанса. Интерьер густого шоколадного цвета, резные скамьи и кафедра (те же, что в XVI веке), лоснящиеся навощенные полы, глубокая тишина, ощущение чистоты, тайны, покоя.

Чудесная монахиня, сдержанная и корректная, провела неторопливую обстоятельную экскурсию. А фрески в монастыре оказались удивительные. Может быть и не шедевры, но полные особого смысла и неповторимой прелести. К примеру: Спаситель, взбирающийся на крест по приставленной к нему лестнице (свобода выбора) - фреска XIV в. Или: сидящая на престоле св. Анна, на коленях у нее - Мария, а на коленях у Марии - младенец Иисус (S. Anna - La Madonna - Gesщ Bambino) - фреска XV в. Редкие сюжеты, не часто встречающиеся, хватающие за душу, на удивление актуальные.

Монахиня наша говорила по-итальянски, никто из нас языка этого, увы, не знает, но Лена Осотина без всякого затруднения и потерь перевела нам весь, не короткий ее рассказ. Ну не очередное ли чудо произошло в стенах монастыря Св. Антонио 12 октября 2007 года?

У маленького монастыря на окраине Феррары - особенное, отдельное место среди множества итальянских впечатлений (одно прекраснее другого).

Фотоматериал

Азеро     Венеция     Верона     Виллы Палладио     Виченца     Мантуя      Модена   Озеро Гарда    Падуя   Парма    Равенна     Римини     Феррара